Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля

Один из главных врагов автомобиля – коррозия, или, проще говоря, разрушение металла, возникающее при взаимодействии с окружающей средой. Сразу после спуска с заводского конвейера, машина начинает подвергаться коррозии и процесс этот продолжается во время транспортировки, последующего хранения и её эксплуатации, вплоть до стадии коррозирования – ржавчины. Для защиты автомобиля от разрушения применяется антикоррозийная обработка. Эта методика защиты самого разрушительного воздействия на машину полностью прекратить не может, но замедляет процесс коррозии очевидно.

Виды антикоррозийных материалов

Самым долговечным материалом для защиты внешних поверхностей автомобиля является поливинилхлорид (ПВХ). Это бесцветная прозрачная пластмасса, изготовленная на основе каучуковых смол. Наносится ПВХ, в основном, на заводе-изготовителе. Ещё один вид антикоррозийной защиты – битумная мастика. Она производится на основе битумных и синтетических смол. Битумная мастика не только консервирует участки, повреждённые ржавчиной, препятствует её распространению, но и создаёт плёнку, защищающую от механических воздействий. Последнего места по степени механической стойкости заслуживает, пожалуй, жидкий пластик. Как основное средство защиты от коррозии его использовать не рекомендуется. Для антикоррозийной защиты (АКЗ) скрытых поверхностей применяются составы на основе масел. Всё время эксплуатации они остаются жидкими, заполняя образующиеся трещины. Ещё один вид АКЗ – состав на парафиновой основе. Высыхая, вещество покрывает поверхность восковой плёнкой, не теряющей своих эластичных свойств даже при резких скачках температуры окружающего воздуха. Все виды антикоррозийных материалов (АКМ) можно приобрести в магазине и выполнить обработку машины самостоятельно.

Подготовка к антикоррозийной обработке

Перед началом работ нужно освободить багажник и убрать всё, что мешает доступу к поверхности кузова. Это и шумоизоляция, и коврики багажника, и подкапотный утеплитель. Затем обычной отвёрткой удаляются появившаяся ржавчина и вспученная краска. Теперь машину моют тёплой водой, сначала просто обливая, потом с помощью моющих средств, а на последнем этапе снова обильно поливая водой. Потом машину насухо вытирают. Теперь нужно промыть и просушить пороги, снять щётки с дворников, накрыть сиденья, педали и пол под ними.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, который потребуется, зависит от объёма и вида АКЗ.
Обычно это:

  • дрель или шуруповёрт,
  • сверло по металлу,
  • распылитель,
  • малярные кисти,
  • стандартный набор слесарных инструментов,
  • заглушки для отверстий разного диаметра,
  • средство АКЗ,
  • ветошь.

Выбор вида антикоррозийной обработки (АКО)

Чаще всего используется выборочная обработка кузова против ржавчины. Самыми уязвимыми к вредным воздействиям являются днище и арки колёс.

АКС наносится и на места скопления влаги:

  • пороги,
  • стойки,
  • места сварки и соединений корпусных изгибов.

Полную обработку делают в несколько этапов. На днище и колёсные арки наносят два слоя смеси, под капотом и в багажнике достаточно одного слоя. Перед началом обработки нужно осмотреть автомобиль. Мелкие царапины шлифуются. Царапины покрупнее, трещины и сколы выпрямляют, зачищают, грунтуют, шпатлюют, и красят. С материалами для АКЗ начинают работать только, если поверхности гладкие и ровные. В труднодоступные места и узлы машины средство вводится через заводские крепёжные отверстия. Если отверстия нет, его можно просверлить, а после проведения АКЗ закрыть заглушкой. Хотя, конечно, сверлить надо в крайних случаях.

Нанесение антикорозийной защиты на автомобиль

Перед использованием средства защиты следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. В ней указываются и методы нанесения смеси, и рекомендуемая температура для производимых работ. Чтобы нанести средство АКО на днище, машину загоняют на смотровую яму, демонтируют колёса. Дно обрабатывается особенно тщательно, включая сварочные швы, места расположения крепежа, подвеску, шаровые опоры и пороги. Для труднодоступных мест используются гибкие насадки. При обработке верхней части кузов смесь сначала наносится на сварные швы, потом на стыки, крепёжные элементы, на площадку АКБ, в ниши фар и на защиту двигателя. В багажном отделении тщательно обрабатывается шов между колёсной аркой и крылом, затем поперечная рама заднего стекла изнутри, а фонарный блок с тыльной стороны. В салоне обработке подвергаются места закрепления кронштейнов и поперечных балок сидений, нижние швы дверных проёмов. АКО дверей производится, в основном, через заводские отверстия. С внешней стороны дверей смесь наносится на сварочный шов под оконными проёмами. Изнутри обрабатываются замки дверей и сварочные швы. По окончанию работ стёкла и зеркала промывают со специальным моющим раствором. После этого можно устанавливать все снятые элементы, тщательно протирать панели, ручки, замки, капот. Оставшиеся пятна смеси удаляют ветошью.

Расслабляться не стоит

Произведённая антикоррозийная обработка не даёт пожизненной гарантии. Со временем придётся снова вернуться к вопросу АКЗ. Срок, который антикоррозийная смесь прослужит автомобилю, зависит от качества состава, соблюдения технологии его нанесения. Немаловажно и состояние самого автомобиля, и условий, при которых он эксплуатируется. Процедура АКО — дорогое удовольствие, поэтому многие автовладельцы предпочитают производить её самостоятельно.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?