Автомобильный люк

Автомобильный люк

Автомобили, оборудованные люком, встречаются довольно часто. Они не имеют единой классовой принадлежности и могут являться как представителями среднего ценового сегмента, так и быть машинами топ уровня. В сегодняшней статье мы поговорим о разновидностях автомобильных люков, отметим их положительные и отрицательные стороны, а также дадим несколько практических рекомендаций по их эксплуатации.

Типы люков

Только на первый взгляд может показаться, что все люки имеют одинаковую конструкцию. Специалисты же выделяют несколько видов автомобильных люков, различающихся между собой по устройству, размерам и функциональности.

  1. Подъёмные люки. Этот тип считается максимально доступным для самостоятельной установки в гаражно-бытовых условиях. Такие люки не открываются целиком. Они имеют одну приподнимающуюся сторону. Вторая при этом сохраняет контакт с крышей. Переключение подъёмного люка в рабочее состояние может производиться с помощью специальной ручки, рычага или кнопки, активирующей электромотор.

    Подъемный люк

    Основными преимуществами данной разновидности является простота устройства, возможность самостоятельной установки и низкая стоимость.

    Из «минусов» отметим, что подъемные люки работают исключительно на вытяжку, без должного ухода могут дать течь и, как правило, не имеют защитной шторки.

  2. Интегрированные сдвижные люки. Системы данной конструкции устанавливаются только на заводах производителя или в официальных дилерских центрах. Стеклянная панель этих люков сдвигается в пространство, расположенное между крышей транспортного средства и отделочным материалом потолка. В основном интегрированные сдвижные люки имеют электрический привод, но встречаются и варианты с механической поворотной ручкой.

    Интегрированный сдвижной люки

    Их достоинствами назовем возможность открытия в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной) и наличие солнцезащитной шторки.

    К недостаткам люков этого типа относятся: необходимость уменьшения высоты потолка внутри салона, периодические протекания и ухудшение аэродинамики автомобиля во время движения с открытой панелью.

  3. Сдвижные люки. Принцип действия и типы приводов сдвижных люков аналогичны их интегрированным «собратьям». Главное различие заключается в том, что сдвижные люки имеют стеклянный щит, отъезжающий по направляющим верхней части крыши. В современном автомобилестроении сдвижные люки встречаются крайне редко. Ими оборудовались некоторые немецкие модели в середине двухтысячных, позиционируясь в качестве опционального оборудования.

    Сдвижной люк

    Главными «плюсами» подобных устройств является сохранение полноценной высоты салона, а также наличие качественной аэродинамики авто во время движения.

    Из «минусов» выделим лишь факт периодического загрязнения дренажных каналов, вследствие чего люки сдвижного типа могут протекать.

  4. Подъемно-сдвижные люки. Люки такого типа тоже сдвигаются над крышей автомашины, но делают это под углом, образующимся после приподнимания их тыльной стороны. Подъемно-сдвижные люки в основном устанавливаются на японские и южнокорейские модели.

    Преимуществами данной разновидности выступают: невысокая стоимость, сохранение хорошей аэродинамики и стильный внешний вид.

    К негативным сторонам использования подъемно-сдвижной конструкции отнесем повышенный уровень шума, который создается во время движения из-за открытой панели, и подверженность дренажных каналов засорению.

  5. Двойные сдвижные люки. По своей сути это два сдвижных люка, установленных рядом друг с другом. В наши дни пару люков можно встретить на отечественной модели УАЗ Patriot. На остальных автомобилях люки данного типа заменили панорамные крыши.

    Двойной сдвижнойлюк

    К достоинствам двойных люков относится улучшенная обзорность, более качественное естественное освещение салона, сохранение первоначальной жесткости кузовной конструкции и более низкая стоимость, по сравнению с панорамной крышей.

    Отрицательными сторонами использования такого типа люков выступают отсутствие защитных шторок и потребность в двойном уходе.

  6. Складные люки. Особенностью складных люков является тот факт, что они не имеют стекла, которое заменено плотной водонепроницаемой тканью. В активированном состоянии она отъезжает по специальным полозьям в сторону кормы, где укладывается несколькими складками. Подобные решения не применяются в общегражданских автомобилях. Их можно встретить лишь в конструкции некоторых спорткаров.

    Складной люк

    К «плюсам» тканевых люков отнесем максимальную простоту устройства и дешевизну.

    Из «минусов» назовем невозможность круглогодичного использования в странах с умеренным и холодным климатом, высочайший риск возникновения протечек и необходимость тщательного ухода.

  7. Панорамные люки. Люки данной конструкции схожи с панорамными крышами, но имеют несколько меньший размер. В зависимости от автомобиля, на котором они устанавливаются, стеклянная панель панорамных люков может сдвигаться под потолок, над крышей или просто приподниматься.

    Панорамный люк

    Преимуществами установки панорамных люков являются зрительное увеличение внутреннего пространства салона, создание дополнительного освещения, улучшение обзорности, а также яркий необычный внешний вид экстерьера машины, который они создают.

    Из негативных факторов выделим нарушение жесткости кузовной конструкции, уменьшение высоты салона, повышенные требования к уходу и дороговизна установки.

Подведем итоги

В конце статьи дадим читателям несколько практических рекомендаций, продлевающих жизнь люкам их автомобилей. Не стоит ездить с открытыми люками по бездорожью. Вибрации обязательно ухудшат работу механизма. Однако на ровных асфальтированных дорогах люк рекомендуется держать открытым. Это избавляет все компоненты от возникновения деформации. Не забывайте чистить и смазывать направляющие, а резиновые уплотнители периодически обрабатывать специальными защитными составами.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?