Балансировка колес и биение руля

Балансировка колес и биение руля

Балансировка колес и биение руля

Посещая шиномонтаж, автолюбители воочию видят процесс балансировки колеса. Он проводится на специальном стенде, наглядно демонстрирующем размер груза, который необходимо прикрепить с каждой стороны к ободу колесного диска. Для чего это делается, чем может обернуться дисбаланс, а также по каким причинам в дороге может вдруг начаться биение руля – ответам именно на эти вопросы мы и посвятим сегодняшнюю статью.

Что это такое и для чего проводится балансировка колес?

Говоря научным языком, балансировка проводится для того, чтобы в полном объеме провести компенсацию неоднородности массы колес автомобиля. Те самые грузики как раз и призваны выровнять эту неравномерность. Они прикрепляются как с наружной части колесного обода, так и с внутренней. Почему? Дело в том, что для устранения статического колесного дисбаланса требуется наличие компенсирующей силы, одинаковой по своему значению с центробежной силой, но с противоположным вектором действия.

Проводить балансировку колес нужно по двум основным причинам и делать это необходимо в обязательном порядке.

  • Во-первых, она позволяет минимизировать износ резины во время эксплуатации,
  • во-вторых, ровная плоскость качения колеса препятствует преждевременному выходу из строя деталей и узлов подвески.

Почему в дороге возникает биение рулевого колеса?

Тема биения руля имеет чрезвычайно тесную связь с понятием балансировки. Основная причина этого – вдруг возникший дисбаланс, который может проявиться из-за самых разнообразных факторов.

  1. Грязь. Это наиболее распространенная причина нарушения баланса колес во время движения. Жижа налипает с внутренней стороны колеса, а после высыхания она не способна самопроизвольно удалиться. Выровненные массы снова становятся неравномерными, вследствие чего руль начинает бить, привнося дополнительные неудобства при управлении автомобилем.
  2. Нарушение геометрии колеса. Погнутый диск или искривленная вследствие неправильного хранения шина – это причины, по которым качественно отбалансировать колесо практически невозможно. На небольших скоростях эти нарушения будут не слишком заметны, зато при движении по трассе, когда средний скоростной уровень находится в районе 85-100 км/ч, все изъяны моментально заявят о себе.
  3. Поломки в подвеске. Зачастую биение руля появляется после попадания колес автомобиля в глубокие ямы. Подобные удары несут максимально губительные последствия для деталей подвески. Если какие-то её узлы начинают функционировать с нарушениями, колесо может потерять строгую вертикаль плоскости качения. Даже если оно идеально отбалансировано, вам потребуется устранить все повреждения и провести процедуру регулировки развала-схождения. Лишь после этих восстановительных мер работа автомобиля вернется к своим первоначальным качественным характеристикам.
  4. Несоответствие колесных дисков ступичным характеристикам. Не случайно все производители указывают параметры дисков, пригодных к эксплуатации на автомобиле. Стоит ими пренебречь, как руль начинает бить или вибрировать. Это происходит вне зависимости от выбранной скорости движения. Решением может служить установка специальных пластиковых шайб-прокладок, но, справедливости ради, скажем, что помогает подобная мера далеко не всегда.
Читайте также:  Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Какие могут быть последствия?

Биение и вибрации руля имеют исключительную важность при эксплуатации авто. Длительная езда с подобными проблемами может вывести из строя критически нагруженные узлы подвески, даже если изначально они были в полном порядке. Это чревато серьезными проблемами безопасности, которые могут проявиться прямо во время движения. Например, при критических повреждениях ступичных подшипников зачастую происходит заклинивание колеса. Представьте, что будет, если подобное случиться на трассе, когда машина движется на высокой скорости! Она станет абсолютно неуправляемой, чем может спровоцировать столкновение с другими автомобилями. Последствия этого с большой долей вероятности окажутся фатальными.

Подведем итоги

В конце статьи призовем автовладельцев отказаться от недооценки любого действия, связанного с правильным функционированием автомобиля. Мы много раз говорили и готовы повторить вновь – мелочей в данном вопросе не бывает. Даже, казалось бы, самое элементарное действие может оказаться чрезвычайно важным, напрямую влияющим на безопасность управления автомашиной. Правильная балансировка колес является именно таким на первый взгляд незаметным, но критичным для практической эксплуатации авто, фактором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *