Бронирование автомобилей пленкой

Бронирование автомобилей пленкой

Российские дороги имеют не самое высокое качество, да и чистота их поверхности оставляет желать лучшего. В большей мере это характерно для загородных трасс, имеющих высокую протяженность и серьезную подверженность огромным нагрузкам, которые возникают от проезда большого количества автомобилей, особенно крупногабаритных грузовиков.

Во время движения машине приходится выдерживать воздействие вылетающих из-под колес камней, пыли, песка и других посторонних предметов, оказавшихся на асфальте. Ситуация особенно обостряется, если приходится ехать сзади другого транспортного средства. Любой вылетевший камень нанесет тяжелые повреждения вашей автомашине. Он может разбить стекло, помять металл кузовных элементов или повредить краску, обеспечив практически гарантированное появление коррозии. Придумано множество способов борьбы с подобными явлениями, однако наилучшие результаты при минимальной стоимости показывает бронирование кузова авто специальной пленкой. Давайте попробуем разобраться в принципе действия, который имеет защитное пленочное покрытие.

Материал

Подавляющее большинство пленки для бронирования изготовлено из высокопрочного полиуретана. Его стоимость минимальна, зато эффект противостояния механическим повреждениям великолепный. Полиуретановая пленка способна длительное время выдерживать следующие эксплуатационные факторы:

  • Механические повреждения. Автомобилю, оклеенному «броней» не страшны мелкие и средние камни, ветки и песок.
  • Высокотемпературная нагрузка. Воздействие палящего летнего солнца пленочное покрытие полностью нейтрализует, не пропуская вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
  • Взаимодействие с водой. Уверенные водоотталкивающие способности не дают появляться и тем более разрастаться очагам коррозии. Даже если краска автомобиля имеет небольшие царапины или сколы, пленка защитит их от увеличения, вызванного контактом с водой.
  • Воздушные потоки. Во время движения кузовная поверхность транспортного средства осуществляет трение с воздушными массами. Пленка нейтрализует неблагоприятные последствия этого, не позволяя металлу электризоваться и дополнительно нагреваться.
  • Агрессивные химические среды. Полиуретан не боится контакта с реагентами, обильно использующимися коммунальными службами в зимний период. Пленочная «броня» становится отличным защитником металла автомашины, наиболее уязвимого для дорожной «химии».

Бронирование автомобилей пленкой

Все перечисленные факторы пленка способна гарантированно выдерживать более года. Каждый производитель различными способами стремиться продлить срок её службы. Лучшие эксплуатационные показатели составляют 18 месяцев, «отпущенных» исходя из самого неблагоприятного развития ситуации.

Основная градация бронировочных пленок исходит из их толщины. Наиболее распространенными считаются 3 модификации: 100, 200 и 300 микрон. Существует и некоторое количество альтернативных вариантов, выпускаемых различными производителями, однако они не имеют четко выраженного системного характера.

Конечно, чем толще материал, тем более длительный срок прослужит пленка. К сожалению, увеличенная толщина в значительной мере усложняет нанесение покрытия на кузовные элементы. Чем толще материал, тем меньшая эластичность ему характерна.

По своей сути полиуретановая «броня» чрезвычайно схожа с тонировочными пленками, наносимыми на стекла автомобиля. Разница между ними лишь в том, что кузовной материал – прозрачный, что дает возможность применять его не только на металлических деталях, но и на светоотражающих элементах, а также оптических приборах. Норма светопропускания такой пленки составляет 98-99%.

В продаже присутствуют покрытия, имеющие однотонный окрас или сложные художественные рисунки, но они рассматриваются, уже с точки зрения декора автомобиля. Их защитные функции минимальны.

Каков принцип действия бронирующей пленки?

Главной причиной, по которой пленочные материалы считаются устойчивыми к повреждениям, является то, что они способны качественно перераспределять ударное силовое воздействие с локального очага на большую площадь. Если на капот авто бросить кирпич или нанести по нему колющий удар отверткой, то пленка сохранить кузов не сможет. Она частично погасит полученную нагрузку, но свести её к нулевым значениям «броне» не под силу.

Бронирование автомобилей пленкой

Полиуретановое покрытие может минимизировать повреждения, либо вовсе предотвращать их, при условии, что масса взаимодействующего предмета не слишком велика. Благодаря нехитрым расчетам можно выяснить величину силы удара, которую 100 граммовый камень наносит по автомобилю, движущемуся со скоростью 120 км/ч. Она составит 72 Ньютона, приходящихся на каждый сантиметр площади кузовного элемента. Если же этот камень бьет по металлической детали, обтянутой бронировочной пленкой, то его ударная нагрузка распределится на всю площадь покрытия. Иными словами, 50 см пленки способны снизить силу удара почти в 5 раз, до 14,5 Ньютона. Величины, приводимые нами, являются примерными, но они лучше иллюстрируют защитный принцип «бронирования».

Каким образом плёнка наносится на кузов?

Первые пленочные покрытия приклеивались к кузову, который предварительно намазывали специальным клеем. Такой способ делал невозможным ротацию пленки без повреждения лакокрасочного слоя машины. В наши дни полиуретановая «броня» изготавливается на самоклеющейся основе. Это делает возможным самостоятельное нанесение пленки более-менее подготовленным автовладельцем.

Бронирование автомобилей пленкой

  1. Для того чтобы наклеить пленочное покрытие, нужно проявить аккуратность, соединенную с точностью нанесения. Деталь кузова необходимо предварительно подготовить, обезжирив её с помощью уайт-спирита. В бытовых условиях его использование вполне подойдет, хотя профессионалы для этих целей применяют специальную абразивную глину.
  2. Для выполнения следующего шага вам потребуется использовать слабый мыльный раствор. Хорошенько смочите им кузовную деталь, после чего положите на нее пленку, примерно вырезанную по размеру. Тщательно прогладьте шпателем её поверхность, чтобы выгнать излишки воды и пузырьки воздуха. Образовавшиеся кромки аккуратно срежьте канцелярским резаком.
  3. Заключительным этапом служит обработка краев и прогревание покрытия феном. После этого материалу дается какое-то время на остывание. Благодаря температурному воздействию «броня» максимально прочно соединится с кузовным металлом.
Профессиональные мастера оклеивают автомобили примерно так же, за тем исключением, что не применяют мыльную воду. Новичкам нанести покрытие таким способом будет не под силу. В лучшем случае, вы испортите саму пленку, в худшем – нанесете повреждения еще и лакокрасочному слою.

Бронирование автомобилей пленкой

Стандартная оклейка, помимо кузова автомобиля, подразумевает нанесение полиуретанового материала на бампера, фары, зеркала, пороги и, в некоторых случаях, на стекла транспортного средства.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?