Диагностика двигателя перед покупкой авто

Диагностика двигателя перед покупкой авто

Приобретение подержанного автомобиля задача не из легких. Покупателю во время осмотра приходится охватывать своим вниманием все узлы, чтобы составить мнение о качестве предлагаемого варианта в целом. Если с оценкой состояния ходовой и кузова все более-менее понятно, то с диагностикой качества работы двигателя дело обстоит значительно сложнее. Окончательный вердикт по его функционированию должен дать профильный специалист. Задача рядового покупателя провести первичный анализ состояния силового агрегата, сразу отказавшись от всех сомнительных вариантов. Сегодня мы поговорим о том, на что необходимо обращать внимание во время диагностики мотора при покупке подержанного автомобиля.

Внешний вид двигателя

Даже внешний осмотр заглушенного двигателя может сказать о многом. На нем не должно быть никаких масляных подтеков или белесых разводов от протекшей охлаждающей жидкости. Любые пропуски масла через резиновые уплотнители чреваты серьезными проблемами эксплуатации в дальнейшем. Например, протекание прокладок распредвалов или коленвала могут обернуться внезапным обрывом ремня ГРМ, последствия которого будут катастрофические. Они потребуют перебирания головки блока цилиндров, замены и притирки всех клапанов. Даже если до этого не доводить, своевременная замена этих «резинок» заставит полностью разобрать газораспределительный механизм. При копеечной цене самих прокладок общая стоимость их замены будет очень серьезной. Думаем, вы покупаете автомобиль для того, чтобы на нем ездить, а не заниматься с первого дня обладания ремонтами.

Хорошим способом диагностики является осмотр свечей и свечных колодцев. Если продавец разрешит, выверните хотя бы одну из них и посмотрите на её состояние. Внутри свечного канала не должно быть масла. Его нахождение там будет свидетельством проблем с уплотнительными маслосъемными колпачками. На свечах не должно быть нагара, а их юбки не должны иметь желтого налета. Обычно такой внешний облик характерен для работы мотора на некачественном топливе, содержащем обилие присадок.

Звук двигателя

Заведите автомобиль. Откройте капот и внимательно прислушайтесь ко всем звукам, доносящимся от мотора. В идеале его работа должна быть ровной, с легкими журчащими переливами. Ни стрекотания, ни, тем более, металлического скрежетания быть не должно. Любой посторонний звук – свидетельство наличия проблем. Если слышится постукивание, вполне вероятно, что между взаимодействующими деталями существенно увеличен зазор. Это чревато увеличенным износом внутренних компонентов мотора и необходимостью их скорой замены. Попросите продавца нажать на педаль газа, чтобы увеличить количество оборотов. Если стук становится более звонким, а его частота возрастает, то, скорее всего, имеются проблемы с вкладышами шатунных подшипников. Глухой отзвук при повышенных холостых оборотах свидетельствует о повышенном уровне износа подшипников распредвалов. Подобных звуковых отклонений может быть очень много. Услышали что-то подобное – подбирайте другой, более качественный вариант.

Цвет выхлопа

Не лишним будет и визуальный осмотр цвета дыма, исходящего из выхлопной трубы. Он не должен иметь характерного черного, белого или голубого оттенков. Почему это плохо? При черном выхлопе у автомобиля имеются явные неполадки системы питания. Черноту дыму придают недоокисленные углеводороды. Такой двигатель будет потреблять топливо «ведрами», а внутри него вполне вероятны отложения сажи. Белые выхлоп является явным свидетельством нахождения в топливной смеси охлаждающей жидкости. Чаще всего это случается при прогорании прокладки ГБЦ. Сам уплотнительный элемент не дорогой, зато его замена весьма трудоемкая и затратная. Голубоватый цвет дыма получается от переизбытка масла. Скорее всего, топливная смесь излишне насыщенна им. Чем это может обернуться? Тем, что масляная «прожорливость» мотора будет колоссальной, а её устранение потребует полной переборки агрегата.

Итоги

Подводя итоги, скажем, что покупателю не надо самостоятельно определять точную неисправность двигателя предлагаемого к продаже авто. Задача непрофессионала – определить лишь наличие каких-либо отклонений. Если они имеются, необходимо просто отказаться от покупки автомобиля, уделив внимание другим вариантам. С другой стороны, то, что вы не выявили явных сбоев функционирования мотора, еще не означает их действительное отсутствие. После первичного осмотра нужно провести углубленную диагностику с помощью специального оборудования. Разумеется, выполнять её должен профильный специалист, вердикт которого будет финальным.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?