Эксплуатация дизеля зимой

Эксплуатация дизеля зимой

Мороз – это художник, создающий неповторимые узоры на окнах, но для автомобиля он может стать настоящим разрушителем. Не случайно собственники транспортных средств заранее готовят машину к использованию в зимнее время. И чем ниже опускается столбик термометра, тем меньше автомобилей выезжает покорять дорожные просторы. Причины просты: хозяева не смогли их завести. Причём, самыми чувствительными по отношению к температурным перепадам считаются дизельные двигатели.

Советы бывалых автолюбителей

У северян и сибиряков опыт эксплуатации дизельных двигателей в сильные морозы недюжинный. Конечно, самое надёжное средство – вообще не глушить машину ночью. Некоторые изобретательные хозяева машин по топливным бакам проводят трубочки с горячей водой из системы охлаждения. И тогда можно гарантировать своевременный выезд и прибытие в пункт назначения в соответствии с графиком. Есть и другие способы — экономные и дорогостоящие, но эффективные. Как временную меру, предлагают стакан неэтилированного бензина залить в маслокартер перед тем, как заглушить двигатель. Вязкость масла снизится, а когда машина заведётся и прогреется, то бензин улетучится через картерную вентиляцию. Но бензин разлагает присадки масла, окисляя его. Это ухудшает противоизносные свойства масла и образуется нагар.

Держать АКБ в тепле

Многие северяне просто снимают на ночь аккумулятор. В случаях, когда плотность электролита не соответствует зимнему нормативу, он просто замёрзнет, поэтому его резонно забрать домой, в тепло. Вообще, для дизельных двигателей предпочтительнее АКБ повышенной мощности. Рекомендуются к использованию аккумуляторы, пусковой ток которых не ниже 320 А.

Аккумулятор, прослуживший на дизельном автомобиле более 3 лет, при минусовых температурах капризен. Нужно систематически проверять уровень электролита, а также состояние выводных клемм батареи, стартера и наконечников проводов. Их нужно очищать от окислов и покрывать защитной смазкой. Смазка защитит от соли, коей усыпаны зимние дороги.

«Морозное» топливо

Зачастую проблемы с дизельным двигателем зимой возникают из-за неправильно подобранного топлива. А ведь есть специальные виды дизтоплива: до -30 градусов по Цельсию используется зимнее, при ещё более низкой температуре автомобили нужно заправлять специальным арктическим топливом. Отличаются они температурой помутнения, точнее, отметкой, на которой кристаллизуется парафин, содержащийся в солярке. Кристаллы парафина, попадая в топливный фильтр или предохраняющую сеточку, забивают поры, а в трубопроводах оседают, и тогда паралич для двигателя обеспечен. Надо отметить, что зимой можно использовать и летнюю солярку, но в виде смеси с керосином в соотношении 80х20 или 90х10, где меньшая составляющая – керосин. В очень крайних случаях вместо керосина применяют бензин. Он, к сожалению, ухудшает показатели дизеля. Дизтопливо, смешанное с бензином, делает работу дизеля жёсткой, а деталям цилиндропоршневой группы укорачивает срок службы. Бензин не улучшает смазочных свойств, которые присущи дизельному топливу.

Тёплый гараж, к сожалению, не всегда хороший помощник. Ставить туда машину советуют с полным баком, чтобы большой объём топлива медленнее остывал. Во время вынужденных остановок нельзя оставлять двигатель неработающим более, чем на 2 – 3 часа.

Даже если на панели имеется датчик-индикатор уровня воды в отстойнике, дожидаться, когда загорится лампочка, не следует, хотя это рекомендуется через каждый 3 тыс. км пробега. Отстой сливают примерно раз в месяц. Существуют специальные присадки, не только снижающие температуру загустевания топлива, но и удаляют из топлива воду.

Свечи на проверку

Первопричиной «зимней болезни» для дизельного двигателя могут оказаться свечи накаливания. Если свечи не работоспособны, то запустить двигатель вряд ли будет возможно уже при +5 градусах. А в минусовую температуру дизельный автомобиль не заведётся, если даже одна свеча барахлит. Их необходимо регулярно контролировать, выворачивая свечу из головки. Затем надо «плюс» от АКБ подсоединить к клемме свечи, а «минус» к корпусу. Через несколько секунд у свечи начинает светиться калильная трубка. Если никаких изменений обнаружить не удалось – свеча подлежит замене.

Не толкать, не буксировать!

Попытка завести в морозную погоду дизель с толкача может привести к ряду поломок, и первым «полетит» газораспределительный механизм, причём независимо от вида привода. Ременный порвётся, металлический растянется, шестерёнчатый останется «беззубым». Следом повреждаются клапаны, лопаются коромысла. Может повредиться даже головка блока цилиндров. Почти таких же поломок следует ожидать от запуска двигателя с помощью буксировки. В этом случае есть шансы, если дело только в стартере или аккумуляторе. Больше 30 лет назад масло в картере разогревали с помощью паяльной лампы, но это не всегда безопасно. Так что заводить дизельный двигатель лучше стартером.

Как заводят «Катюшей»?

Есть ещё один дедовский способ завести дизель зимой: нужно параллельно соединить несколько мощных аккумуляторных батарей. Такую конструкцию в народе прозвали «Катюшей», а действует она по принципу прикуривателя, только второй автомобиль не понадобится.

Дизель не капризный, он уход любит

Очевидно, что для работы дизельного двигателя в зимних условиях нужно тщательно и заблаговременно приготовиться, но и с наступлением холодов расслабляться не следует. Потребуется всё время контролировать фильтры, топливную аппаратуру, обязательно менять масло. Чем больше внимания и тепла хозяина получит дизельный двигатель зимой, тем дольше он прослужит ему верой и правдой.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?