Грыжа на колесе

Большинство людей, услышав слово грыжа, подумают о каких-то проблемах с человеческим организмом, однако, понятие грыжа также применимо и к автомобильным шинам. Сегодня мы как раз и поговорим об автомобильной грыже, которая может появиться на покрышках вашего транспортного средства.

Из статьи вы узнаете, что вообще такое грыжа на колесе, можно ли ездить с ней, а также предложим несколько самых эффективных способов самостоятельного и сервисного ремонта покрышке, которая оказалась повреждена.

Что такое грыжа на колесе и как она появляется

Несмотря на то, что многие воспринимают шины как обычную резину, надеваемую на автомобильный диск, на самом деле она является достаточно сложной деталью, которая имеет свою конструкцию. В первую очередь, это несколько слоев не только из резины, но и других материалов. В использовании современных покрышек используют тросы из металла, капроновую нить и два-три вида автомобильной резины.

Грыжа появляется как раз в тот момент, когда слои по какой-то причине перестают правильно соединяться друг с другом. Если целостность шины нарушена или увеличивается расстояние между металлическими тросами, велика вероятность появления на покрышке области с меньшей прочностью. Это оказывается критическим фактором для целостности всей конструкции при нормальном давлении. Так и появляется то, что мы называем грыжей на колесе. Упростив еще больше, можно сказать, что грыжей называется прорыв одного или нескольких материалов, которые отвечают за прочность конструкции автомобильной покрышки. Как только такое происходит, появляется небольшая шишка, она же грыжа.

Практически в ста процентах случаев, причиной вздутия шины в определенном месте оказывается сильный удар. Виноваты ямы, высокие бордюры и все другие небольшие препятствия, с которыми мы сталкиваемся на дорогах. Каждый новый удар превышает обычное силовое воздействие на покрышку, которая по умолчанию не способна выдерживать такие резкие нагрузки.

Читайте также:  Вреден ли газ для двигателя?

Специалисты различают два типа колесной грыжа. Первая, наиболее распространенная, поперечная – она выступает сбоку шины. Вторая, встречается реже, — радиальная, образующаяся непосредственно на протекторе покрышки.

Стоит ли ездить с грыжей на колесе

Как вы уже успели догадаться, добиться появления деформации на колесе своего автомобиля дело не слишком сложное. Но, возникает вопрос, как себя вести дальше. Стоит ли продолжать ездить на авто, когда одна из его покрышек так повреждена. И, на самом деле, ответить на этот вопрос достаточно сложно. Все зависит от того, насколько повредилось колесо и можно ли его вообще дальше использовать во время езды.

Если грыжа на колесе незначительных размеров и выступает не больше чем на несколько миллиметров, то ездить с ней какое-то время конечно можно, но, не забывая о том, что теперь следует двигаться значительно аккуратнее. При этом, для нормальной езды, придется совершить несколько манипуляций. Для начала переставьте покрышку таким образом, чтобы ось, на которой находится выпуклость, подвергалась меньшей нагрузке при движении. Во-вторых, если вы активный любитель скоростной езды, придется ненадолго забыть об этом. Использовать шину с грыжей можно только с повышенной аккуратностью и бережностью. К тому же, придется постоянно осматривать проблемный участок покрышки и следить, чтобы он не становится больше. Если отнестись к этому вопросу без должного внимания, в какой-то момент шину просто может разорвать, что уже чревато серьезными последствиями – аварией или потерей управляемости на дороги.

В том случае, если шишка изначально больше пяти миллиметров, или видны какие-либо очевидные разрывы, то срочно нужно отправляться в шиномонтаж, даже не думая о том, чтобы продолжать использовать поврежденную покрышку. Это, как минимум, создает опасность для вашей жизни и жизней ваших пассажиров.

Читайте также:  Как правильно трогаться с места?

Ремонт грыжи на колесе

Самостоятельный ремонт грыжи на покрышке возможен. В первую очередь, ваша задача – предотвратить дальнейшее увеличение повреждений и не допустить разрывать шины. Лучший вариант исправить плачевное состояние после удара – использовать плотную заплатку. Она монтируется на обод покрышки, только не снаружи, а внутри. Итоге следующий – ваша шина на проблемном участке возобновляет требуемый уровень жесткости, что дает возможность практически без потерь сохранить форму покрышки, с учетом рекомендуемого давления внутри. Сама заплатка – не что иное, как обычный лист резины. Крепить лучше всего с помощью традиционной вулканизации на СТО.

Что касается стоимости такого ремонта, то она, в зависимости от степени повреждения, может варьироваться от тридцати до пятидесяти долларов за одну починку. Так что, если на вашем автомобиле стоят не самые топовые шины или совсем дешевые, то ремонт является нецелесообразным – проще купить новую покрышку, чем тратить время и деньги на ее починку. Более того, при покупке новой шины, вы уже не будете волноваться за то, что в какой-то момент она может вдруг лопнуть в месте грыжи.

Стоит помнить, что даже при самом качественном ремонте, колесо с грыжей – это верный путь к разрыву покрышки в будущем. Причем, точно знать, когда случится беда, невозможно. Многие СТО вообще сегодня отказываются чинить грыжу, ссылаясь на то, что не могут дать никаких гарантий, что при следующем, пусть даже случайном и совсем слабом толчке, весь их ремонт не окажется бесполезным. Более того, отремонтированная шина вносит некоторую разбалансировку, поэтому, перед тем, как чинить поврежденную покрышку, все же стоит несколько раз подумать, прежде чем это действительно делать.

Читайте также:  Восстановление хромированных деталей

Как предотвратить грыжу на покрышке

Как бы банально это не звучало, но лучше всего подумать об этой проблеме еще до того, как вы купите шины.

Всем прекрасно известно, что покрышки бывают сааме разные. Одни из них более надежны и устойчивы перед механическими повреждениями, а другие наоборот, могут порваться буквально на первой же глубокой яме. Поэтому, старайтесь выбирать шины, которые изначально изготовлены с учетом возможных проблем на дороге.

Среди покрышек, устойчивых перед деформацией, найдутся шины с повышенной предельной массой нагрузки. Выбирая резину для своего автомобиля, в первую очередь обратите внимание на то, какой индекс нагрузки указан в документах. Чем выше индекс, тем меньше шансов оказаться с шишкой на колесе. Наиболее распространенная маркировка для подобных покрышек – XL. Естественно, чем надежнее резина, тем дороже она вам обойдется, но и служить она будет значительно дольше дешевых аналогов.

Как итог стоит отметить, что во время покупки подержанных шин, обращайте на возможность наличия шишки и деформации максимум внимания. Дело в том, что если шина не накачана, грыжу увидеть просто невозможно. И не забывайте, что все проблемы с автомобилем возникают только вследствие неаккуратной и небрежной езды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *