Интеллектуальная система парковки

Интеллектуальная система парковки, или как ее еще принято называть, парковочный автопилот, является одним из представителей достаточно обширного спектра автомобильных парковочных электронных блоков и программ, принцип работы которых заключается в обеспечении безопасной парковки вашего авто в автоматическом или полуавтоматическом режиме (зависит от марки и модели системы).

Такие компьютерные программы бывают различных типов. Одни помогают водителю во время сложной параллельной парковки. Другие созданы для перпендикулярного паркования. Однако наиболее распространенными в наше время остаются параллельные автопарковщики. Они работают благодаря эффективной связке сразу нескольких датчиков и электронных программ, которые управляют не только углом поворота руля, но также ведущими колесами автомобиля и контролем скорости движения транспортного средства.

Виды интеллектуальных систем помощи при парковке

С момента появления парковочного автопилота на рынке, многие автопроизводители стали выпускать собственные аналоги, ориентируясь, в первую очередь, на характеристики своих автомобилей. Таким образом, появилось сразу несколько ведущих устройств интеллектуального паркования:

  • Фольксваген разработали Park Assist, устанавливаемую на все автомобили концерна. Также существует более продвинутая версия — Park Assist Vision;
  • Лексус и Тойота комплектуют свои авто собственной системой Intelligent Parking Assist System (IPAS);
  • БМВ также имеют свою разработку – Remote Park Assist System;
  • На машинах разного класса Форд и Мерседес ставят Active Park Assist;
  • В то же время владельцы автомобилей марки Опель пользуются всеми преимуществами их фирменной Advansed Park Assist.

Как устроена интеллектуальная система парковки

Учитывая то, насколько при работе системы важна точность, легко предположить, что основная «интеллектуальная» нагрузка ложится на датчики и блок управления. Для того чтобы процесс проходил в автоматическом режиме, снаружи работают несколько ультразвуковых датчиков, а внутри электронный выключатель и компьютерный блок управления. В качестве исполнительных элементов парковочного автопилота выступают несколько ведущих систем автомобиля.

Ультразвуковые датчики, которые позволяют корректно работать программам автоматической парковки, схожи с теми, что используются в различных системах пассивной парковки. Однако отличия все же есть. Так, радиус действия датчиков IPAS намного больше – до четырех с половиной метров. Количество таких датчиков напрямую зависит от производителя и марки автомобиля. Так, если взять как пример разработки Фольксвагена, то всего в работе системы участвуют двенадцать датчиков. Четыре из них устанавливаются сзади, четыре в передней части автомобиля, и столько же по бокам. Таким образом, достигается полный контроль окружения.

Начинает работать интеллектуальная программа автоматической парковки после принудительного включения. Водитель сам включает ее в тот момент, когда ему нужно правильно припарковаться. Обычно рычаг или кнопку включения можно найти на приборной панели автомобиля или непосредственно на рулевом колесе.

После того, как вы включаете программу, первые сигналы начинает получать блок управления системой. Он принимает данные, которые передают ультразвуковые датчики, высчитывает положение автомобиля и требуемую траекторию движения. После этого программа отдает команды всем исполнительным элементам, подсоединенным к автопилоту. Большинство современных автопарковщиков тесно связаны с элементами систем управления двигателем, системой курсовой устойчивости, рулевым электроусилителем и автоматической коробкой переключения передач. Вся работа с внешними устройствами происходит через главный блок управления, в котором установлено несколько меньших блоков (каждый отвечает за взаимодействие с отдельным исполнительным элементом автомобиля).

Также весь комплект электроники включает в себя информационный дисплей, который чаще всего встречается на приборной панели. С его помощью водитель получает все нужные сведения о проведении паркования автомобиля от компьютера, при этом, ориентируясь на них, может вручную вносить корректировку.

Как работает система помощи при парковке

Если разобраться, то работа автопарковщика условно делится на два несложных этапа. Во время первого, автопилот самостоятельно подыскивает место, которое подойдет для парковки. Во время второго непосредственно происходит процесс парковки.

Этап первый: Поиск места для парковки

Как отмечалось выше, на начальной стадии работы интеллектуальной системы парковки, основную нагрузку несут на себе ультразвуковые датчики. Если брать в пример Park Assist, то там с каждой стороны автомобиля есть по два датчика, которые начинают свою работу в тот момент, когда вы продвигаетесь вдоль ряда машин на автостоянке. Движение при этом должно быть медленным – не более сорока километров в час, если речь идет про параллельную парковку, и не более двадцати километров в час, когда требуется выполнить автоматическую поперечную парковку. Датчики определяют, насколько велико расстояние между автомобилями. Есть отдельные усовершенствованные модели со специальным программным обеспечением, оценивающим еще и их положение относительно вашего транспортного средства.

Все данные, которые собирают датчики, попадают в главный блок управления. Как только появляется информация о том, что найдено достаточно большое место в ряде машин, система интеллектуальной парковки с помощью дисплея или звукового сигнала дает водителю знать, что сейчас лучший момент для остановки. Каждая программа по-разному оценивает «идеальное» парковочное место. У Фольксвагена таковым считается любое место, длина которого превышает длину автомобиля на восемьдесят сантиметров. Парковочная система Опеля ищет места на целый метр длиннее транспортного средства.

Этап второй: Автоматическая парковка

Любой автопарковщик имеет два возможных варианта процесса паркования. В первом водителю предлагается список точных инструкций, которые позволяют быстро и безопасно встать на нужное место. Во втором случае устройства Assist System полностью автоматизируют процесс, беря выполнение всех действий на себя.

Если говорить о первом варианте, то все инструкции, вне зависимости от модели авто и марки производителя ИСП, вполне понятны. На дисплее высвечиваются текстовые и визуальные подсказки. Водитель, руководствуясь ими, может самостоятельно припарковаться в нужном месте. Из инструкций вы узнаете, в какое положение поставить руль, куда двигаться и с какой скоростью.

Полностью автоматическая парковка – вот, для чего в первую очередь, создана интеллектуальная система парковки. Все происходит в виде подконтрольного цикла действий электронной системы, которая воздействует на исполнительные элементы авто. Во время автоматизированной парковки задействованы:

  • Электроусилитель рулевого колеса;
  • Тормозные клапаны и насос обратной подачи, которые работают в курсовой системе;
  • Дроссельная заслонка;
  • Клапаны АКПП.

Для безопасности, даже в момент процесса парковки, водитель может взять управление в свои руки. Однако все больше водителей готовы довериться продвинутым компьютерам. Современные автопарковщики уже умеют ставить автомобиль на место по сигналу с ключа, даже если водитель находится вне салона.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?