Как правильно буксировать автомобиль?

Как правильно буксировать автомобиль?

Как правильно буксировать автомобиль?

Рано или поздно в жизни каждого автоводителя наступает необходимость отбуксировать чужой или свой автомобиль. И ничего с этим поделать нельзя, но можно существенно облегчить себе и другим жизнь, приготовившись к такому «подвигу» заранее. В правилах дорожного движения есть раздел, посвященный как раз такому моменту – буксированию автомобиля на гибком тросе.

Правила буксировки автомобиля

  1. Во-первых, категорически запрещена буксировка во время гололеда. В принципе, логичность такого правила должна быть понятна интуитивно. В гололед и одной-то машиной управлять сложно, а уж двумя… болтающийся сзади «довесок» с выключенным двигателем существенно затруднит задачу управления автомобилем на скользкой дороге. С выключенным мотором у заднего автомобиля не работают гидроусилитель руля и вакуумные тормоза. Поэтому водителю буксируемого автомобиля понадобятся дополнительные усилия для управления своим авто. В этом случае при малейшей задержке реакции на дороге могут оказаться уже два битых автомобиля.
  2. Во-вторых, запрещается буксировать автомобиль с неисправностями рулевого управления или тормозов. Тут тоже все должно быть понятно. Автомобиль с неисправным рулевым на первом же повороте может оказаться либо в кювете, либо на встречной полосе. А там тоже может оказаться автомобиль. В итоге получится ДТП с несколькими участниками.
    При неисправности тормозной системы любая попытка буксирующего затормозить может привести к двум битым автомобилям. Так что тут тоже вроде бы все понятно.
  3. Также запрещено буксировать несколько транспортных средств (2 и более) одновременно. Или мотоцикл без коляски. Его устойчивость во время буксирования оставляет желать лучшего.

Кроме этого, к возможной буксировке следует готовиться заранее и всегда возить с собой трос (фал). Он должен быть в хорошем состоянии, если вам уже приходилось им пользоваться – то не должно быть потертостей или надрывов от предыдущих использований. Карабины или петли, предназначенные для его крепления, также должны быть в исправном состоянии.

Согласно ПДД длина буксировочного фала должна составлять 4-6 метров. Если он будет короче – то есть риск того, что во время торможения задний автомобиль «въедет» в передний. При более длинном тросе буксируемый автомобиль может отклониться от траектории более допустимого. Последствия такие же, как и в случае с неисправным рулевым управлением.

Кроме того, фал должен быть оснащен минимум двумя сигнальными приспособлениями, раскрашенными в разные цвета (белый и красный) и снабжен светоотражающими элементами. В крайнем случае, их можно заменить парой-тройкой кусков красной материи.

Читайте также:  Экстремальное вождение автомобиля

В настоящее время продаваемые буксировочные фалы производятся из светоотражающих волокон, к тому же разукрашенных в разные цвета. Не лишним будет проверить и состояние буксировочных крюков.

Только зная правила дорожного движения (особенно раздел о буксировке), имея в наличии исправный буксировочный трос и крюк, вы можете помочь другому автолюбителю, потерпевшему неудачу на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *