Как отремонтировать радиатор автомобиля в гараже и в дороге?

Как отремонтировать радиатор автомобиля

Из-под капота повалил пар… Знакомая ситуация? Нужно немедленно остановить машину, припарковаться в безопасное место, и только спустя несколько минут с предосторожностями попытаться открыть капот. Пока подкапотное пространство остывает, всегда найдётся пара «специалистов», что проезжая мимо, «поставят диагноз»: радиатору конец. Такие проблемы возникают, как правило, в тёплое время года, поэтому, как назло, остывать пострадавшие мотор, радиатор, тосол и антифриз будут долго. Не рекомендуется при остывании близко наклоняться к «виновнику торжества» и пытаться «по горячим следам» обнаружить поломку. Не следует открывать и бачок с тосолом – охлаждающая жидкость может расплескаться. Если поломка произошла недалеко от гаража, то лучше всего было бы отбуксировать машину туда, чтобы спокойно разобраться, в чём причина, а потом заняться ремонтом. Когда радиатор «закипает» вдали от городских окраин, то рассчитывать, кроме себя, не на кого. Впрочем, инструменты и ремкомплект, в который входят шланги, трубки, прокладки, хомуты и герметик – не менее важные «участники» ремонта, чем сам автовладелец.

Диагноз и «лечение» радиатора

Разглядеть дефекты или поломки радиатора пытаются не раньше, чем через полчаса после остановки машины. Если обнаружить ничего не удаётся, можно кого-нибудь попросить на несколько секунд завести двигатель – тогда будет видно, откуда сочится или течёт охлаждающая жидкость.

  • Мелкие трещины и поломки пробуют устранить на месте. Неплохо было бы, отправляясь в дальнюю дорогу, приобрести специальный герметик. Его выливают прямо в радиатор, или бачок. Как только герметик достигает щели, он сразу же кристаллизуется, образуя герметичную плёнку. Такой способ рекомендуется использовать при величине трещины не более 2 мм.
    Вернувшись из дальнего путешествия, радиатор и всю систему охлаждения необходимо промыть, поскольку герметик может со временем закристаллизоваться и в остальных сотах радиатора. И, конечно, не следует забывать, что этот способ решает проблему лишь на время.
  • Для устранения более существенных повреждений радиатора необходимо иметь термостойкую пасту, называемую «холодной сваркой». Паста похожа на пластилин, накладывают её на повреждение, предварительно обезжирив поверхность. Если трещина большая по размеру, то пасту используют вместо клея для наложения заплатки – обычного куска жести.
  • В условиях гаража прохудившиеся радиаторы чинят даже с помощью эпоксидной смолы с отвердителем. Обезжирив, заливают смесь в соты радиатора и разравнивают шпателем. Это один из способов, продлевающих жизнь радиатору.
  • Ещё один помощник для временного устранения течи радиатора – горчица. 200 грамм горчицы разбавляют водой, слив всю охлаждающую жидкость, заливают в радиатор. Потом авто заводят и на холостом ходу горчица разбухнет и закупорит мелкие трещины. Эта временная мера позволит доехать на машине до ближайшей СТО, или до гаража. Но, разумеется, после ремонта ездить на горчице никто не станет. Приобрести горчицу на трассе весьма проблематично, поэтому этот вариант годится, если только взять горчицу с собой в путешествие.

Ремонт радиатора своими руками

Самостоятельно в условиях гаража можно произвести и долговечный ремонт радиатора. Это делается с помощью пайки и сварки.

  1. Для начала работ нужно слить из радиатора охлаждающую жидкость.
  2. Подставляем под радиатор таз или поддон, открываем кран печки, откручиваем крышки расширительного бачка и заливной горловины радиатора, а затем пробку сливного отверстия.
  3. Нужно дождаться, пока жидкость сольётся в ёмкость.
  4. Потом переставить ёмкость под блок, и открыть ключом сливной болт на блоке цилиндров, чтобы вся жидкость вытекла из системы охлаждения.

Для ремонта радиатор придётся снять, чтобы определить, стоит ли его ремонтировать, или лучше приобрести и установить новый.

Латунные радиаторы ремонтируют при помощи паяльника и газовой горелки, предварительно очистив повреждённую поверхность. Треснувшие трубки радиатора, как правило, не чинят, а снимают, нагрев место соединения. Затем туда припаивают новую трубку. Метод не всегда приемлем из-за высоких температур, от которых может деформироваться сам радиатор.

К серьёзным видам ремонта относятся аргонная сварка и газодинамическое напыление, но они невозможны в обычных гаражных, а тем более, дорожных условиях. Таким образом, насчитывается несколько способов ремонта радиаторов. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Применение их определяется масштабами поломки, опытом владельца авто, а также резонностью. Экономить на радиаторе не всегда рекомендуется: иногда кустарно проведённый ремонт своими силами может привести к серьёзным поломкам двигателя, а это выльется в совсем несопоставимые суммы.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?