Как защитить кузов автомобиля от ржавчины

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины?

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с очагами коррозии, образовавшимися на кузове их машины.
Учитывая тот факт, что большинство водителей эксплуатирует довольно старые авто, ржавчина становится серьезной проблемой для них. Важно не только удалить уже появившиеся «жучки», но и предупредить появление новых. Сегодня мы поговорим о том, как бороться с коррозией автомобиля.

Что такое ржавчина?

Ржавчина, выражаясь химическим термином — это оксид железа. Подвергается этому процессу только данный металл, а также его сплавы. Подобная ситуация происходит в результате окисления железа под воздействием водных растворов и соляных реагентов. Основной заводской защитой от ржавчины служит лакокрасочное покрытие. Со временем на нем образуются сколы, предоставляющие агрессивным средам прямой доступ к кузовному железу. Особенно способствует ржавчине езда в холодное время года. Именно зимняя эксплуатация автомобиля подразумевает нахождение авто в агрессивной химической среде, в результате чего происходит взаимодействие её химических компонентов с металлом. Итогом этого будут очаги коррозии, которые водитель обнаруживает по весне.

Как бороться с ржавчиной?

Бороться с ржавчиной нужно обязательно! Если на это дело махнуть рукой, то со временем кузовной элемент прогниет до дыр, а единственным способом ремонта станет его полная замена. Вы спросите, почему производители не перейдут на нержавеющие материалы – пластик или сплавы цветных металлов? Все просто. Использование пластика делает эксплуатацию небезопасной из-за его хрупкости, а применение специальных сплавов чрезвычайно дорого. Вот и приходится автовладельцам мучаться, разыскивая наиболее действенные способы противостояния ржавчине.

Существует три способа борьбы с коррозией:

  1. восстановление,
  2. воскование,
  3. электрохимия.

1. Восстановление

Восстановлением называют физическое удаление очагов коррозии с последующим грунтованием и нанесением краски на пораженную часть кузова. Данный способ применяется водителями наиболее часто. Ржавые участки шлифуются вручную с помощью наждачки или специальным электрическим инструментом. После этого осуществляется выравнивание зачищенной поверхности с помощью шпатлевки, на которую в несколько слоев напыляется краска и финишный прозрачный лак. Подобный способ применяется тогда, когда очаги коррозии уже появились.

Читайте также:  Как отремонтировать радиатор автомобиля в гараже и в дороге?

2. Воскование

Воскование подразумевает использование всевозможных покрытий металла, призванных создать дополнительный защитный слой поверх заводской краски. В этом качестве используются герметики, различные смазки, мастики и антикоррозийные составы. Их нанесение необходимо осуществлять на абсолютно чистую высушенную поверхность. Как правило, обработке подвергаются днище, пороги, арки и нижние части дверей.

3. Электрохимия

Электрохимический метод имеет минимальное распространение из-за своей дороговизны и сложности технического исполнения. Он подразумевает установку специального приборного оборудования (системы катодной защиты), локализирующего место возникновения коррозии на специальном электроде, который не контактирует с кузовом. Металл автомобиля при этом получает распределение свободных электронов по своей поверхности, оберегающее её от вредных воздействий.

Подведем итоги

В конце статьи, мы рекомендовали бы автолюбителям не откладывать удаление ржавчины на потом. Делайте это сразу, как только заметили очаги. Если вы купили новый автомобиль, то следующим вашим шагом должны стать профилактические антикоррозийные мероприятия. Сберечь кузовное покрытие от образования коррозии гораздо проще, чем потом заниматься его восстановлением. Поверьте, емкость с антикоррозийным составом стоит заметно дешевле, нежели услуги по покраске машины, а уж тем более, замене кузовных деталей. Ну и не забывайте регулярно посещать автомойку. Все отложения, возникающие в процессе эксплуатации, необходимо хотя бы раз в неделю удалять. Это поможет не только поддерживать первоклассный вид автомобиля, но и сбережет его покрытие от «рыжих» проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *