Как выбрать антифриз

Какой выбрать антифриз?

Как выбрать антифриз

Проблема выбора антифриза возникает, как правило, в двух случаях: если наступают холода, или когда во время ремонта произведена замена радиатора. Выбирая антифриз, обычно руководствуются рекомендациями завода-изготовителя для конкретного автомобиля. Нужно найти необходимую информацию в «Руководстве по эксплуатации» или в сервисной книжке транспортного средства. Когда антифриз доливают, следует подбирать тот, что уже был залит ранее. К чему такие предосторожности, если раньше во все автомобили для охлаждения двигателей заливали простую воду?

Служить дольше, вложений меньше

Какой выбрать антифриз?

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Как не купить подделку?

Как не купить поддельный антифриз

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Читайте также:  Как правильно мыть машину зимой?

Красный с синим не мешать!

Можно ли смешать зеленый и красный антифризы

Антифриз – бесцветная жидкость, в которую добавляют красители. Её цвет позволяет сразу обнаружить утечку в системе охлаждения. К тому же, антифриз – ядовит, поэтому цвет отличает его от простой воды. Европейскими производителями часто указывается цвет антифриза в руководстве к эксплуатации автомобиля. Если в систему был залит красный антифриз, то доливать антифриз другого цвета запрещено. Более того, при полной замене антифриза следует тщательно промывать радиатор.

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Температура замерзания антифриза по цветам

По цвету антифризов, произведённых в Японии, определяют температуру замерзания:

  • красный замерзает при — 30 градусах;
  • зелёный при — 25 градусах;
  • жёлтый при — 20 градусах.
Читайте также:  Хранение автомобиля на улице

Европейский вариант антифриза для японских авто – G12.

В Америке выпускают зелёные и красные антифризы. К использованию для американских двигателей рекомендуют нитритные антифризы. Они являются канцерогенными, в Европе запрещены, но их тоже можно заменить европейскими антифризами класса G 12.

Некоторые нюансы

Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

Какой выбрать антифриз?: 3 комментария

  1. Алексей

    А фотка зачот с девочкой)) думаю, если б ей тосол туда залили, то она б с таким довольным лизом не сидела)) а уже кожа бы начала сходить. Тосол дрянь редкостная. Впрочем, как и вообще большинство антифризов на российском рынке

  2. Евгений

    Классификация G абсолютно не применима ко всем антифризам, а только к продукции для автомобилей Фольксваген груп. В России сейчас только один действительно качественный антифриз, это Кулстрим. Пакет присадок по европейской технологии разработан, допуски ко многим авто есть и что самое важное, заливают его непосредственно на заводах многих европейских авто в России.

  3. Денис

    Я в эту тему специально углублялся. С антифризами действительно беда. Coolstream прямо скажем единственный стоящий продукт сейчас. Правда найти его не так уж просто. Но, если заботитесь о своем авто, то найдете)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *