Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Просто купив современный автомобиль, вы уже получаете в руки одно из самых надежных и дорогих устройств, придуманных и сконструированных человечеством. Однако, даже несмотря на работы тысяч талантливых инженеров, с каждым новым километром пробега системы вашей машины постепенно начинают исчерпывать свой эксплуатационный лимит. Проще говоря, все начитает стираться и ломаться. Автомобиль становится менее послушным и надежным, вне зависимости от того, насколько дорого он вам обошелся. И самой главной деталью, требующей особенного внимания, является двигатель. Сегодня поговорим про сроки службы хорошего мотора, и когда следует подумать о том, чтобы сделать капитальный ремонт двигателя.

Почему двигатель автомобиля начинает барахлить

Двигателям свойственно изнашиваться, однако, точно определить, что стало причиной ускоренного износа или серьезных неполадок, не всегда возможно. С другой стороны, есть несколько традиционных проблем, из-за которых вашему движку может потребоваться срочный кап.ремонт двигателя.

Первой причиной можно назвать пренебрежение к замене масла и проверке масляного фильтра. Проблема крайне распространена, так как далеко не все уделяют этому вопросу должное количество внимания. Тем временем, особенно если пробег большой, машинное масло начинает быстро терять свои свойства, негативно влияя не только на фактическую работу мотора, но и повреждая его отдельные системы.

Также капитальный ремонт двигателя может приблизить и использование дешевого или некачественного машинного масла. Даже если у вас старый ВАЗ, все равно следует понимать, что использовать плохие смеси, масла и жидкости нельзя – это портит машину, сокращая сроки эксплуатации.

Что касается автомобилей ВАЗ, то повлиять на работу движка может буквально все. Особенно важно следить за местом стоянки и условиями эксплуатации транспортного средства. Оставляя на ночь машину в непредназначенном для этого месте, которое отличается резким перепадом температур или повышенной влажностью, вы рискуете оказаться на пороге капитального ремонта мотора очень быстро. Так, к примеру, заведя замерзший автомобиль при двадцати градусах мороза, эффект на двигатель такой, словно вы только что проехали двести километров на максимальных оборотах.

Если вы не следите за воздушным и топливным фильтром, принципиально их не меняете или меняете на дешевые некачественные модели, то в двигатель попадает большое количество абразивов. Это значит, что неполадки в двигателе, скорее всего, связаны именно с плохими фильтрами.

В конце концов, нельзя забывать, что автомобиль, которым постоянно пользуются в условиях городского движения, быстрее изнашивается и требует капитального ремонта двигателя, чем транспорт, передвигающийся в основном по трассе. И тут, что интересно, совершенно не имеет значения, говорим мы об отечественных машинах, или дорогих иномарках.

Сколько проедет автомобиль до кап. ремонта

Несмотря на большое количество рекомендаций и советов от специалистов разного уровня, узнать точно, на сколько же хватит сил вашего автомобиля перед капитальным ремонтом, практически невозможно. Сказать, что все зависит от пробега, нельзя. Правда, эту величину мы можем брать за основную чисто приблизительно. Так, отечественные автомобили чаще всего требуют основательного ремонта движка уже после ста тысяч пройденных километров. Иногда цифра даже меньше.

Немного иначе дела обстоят с иномарками, особенно бизнес- и премиум-класса. Чаще всего отвозить их для кап.ремонта двигателя нужно не раньше, чем они пройдут обозначенные в руководстве пользователя двести пятьдесят тысяч километров. В зависимости от марки авто и его стоимости, цифра может варьироваться в ту или иную сторону. Но, ориентироваться на цифры пробега не лучшая идея. Следует, в первую очередь, смотреть на поведение и техническое состояние «железа» вашей машины, и уже на основе этих данных принимать или не принимать решение о проведении капитального ремонта.

В какой момент пора задуматься о капитальном ремонте двигателя

Для того чтобы понять, что вашему автомобилю срочно нужен кап.ремонт, предварительно нужно провести диагностику на предмет неполадок и неисправностей двигателя. Речь идет не только о наблюдениях специалистов, но и том, что вы должны предварительно замечать при езде на автомобиле.

В первую очередь обращайте внимание на различные стуки и шумы во время движения. Если они есть, то проблема кроется в шейках коленчатого вала и вкладышах, которые, скорее всего, уже успели порядочно износиться. Если звуки становятся громче и отчетливее, то вам требуется провести срочный капитальный ремонт, не откладывая его «на завтра».

Также первым «звоночком» может стать увеличение расхода масла. Если расход сильно разнится с нормой, значит поршни и цилиндры уже сильно износились, начав использовать масло буквально из самого картера. Если не заняться кап.ремонтом в срочном порядке, можно попрощаться с корректной работой двигателя в ближайшие пару месяцев.

Но, несмотря ни на что, точно определить, нужен ли двигателю ВАЗа или любой другой машины капитальный ремонт, можно только в сервисном центре, где с помощью специального оборудования профессионалы могут провести полную диагностику систем автомобиля. Только после этого у вас на руках будут все нужные данные о том, насколько сильно изношен двигатель.

Капитальный ремонт двигателя: Процесс и особенности

Стоит понимать, что весь процесс кап.ремонта автомобильного двигателя достаточно сложен, чтобы описать его в одной статье. Но, в целом он состоит из нескольких этапов работы, начиная с диагностики.

Во время диагностирования специалисты определяют, какая из частей движка требует ремонта: коленчатый вал, блок цилиндров или его головка.

Вне зависимости от того, что именно нужно чинить и менять, придется использовать целый ряд профессиональных инструментов. Именно поэтому в большинстве случаев капитальный ремонт своими руками не представляется возможным.

Чаще всего в сервисах делают расточку блока цилиндров, замену поршней, шлифовку коленвала и гильзование — в том случае, если вы автомобиль переживает не первый кап.ремонт. Но, самым первым этапом после диагностики является снятие и разборка двигателя.

Очень часто для того, чтобы восстановить нормальную работу мотора, специалистам приходится менять изношенные запчасти. Тут владельцы не самых надежных отечественных машин могут облегченно вздохнуть, потому как и стоимость наших запчастей вполне демократична, и менять их совсем несложно. Совсем в другой ситуации оказываются те, кто привез на капитальный ремонт хорошую иномарку. Во-первых, сами по себе детали не всегда можно быстро найти у нас в стране – чаще всего их приходится заказывать за рубежом и ждать доставку. Во-вторых, стоимость отдельных деталей двигателя для иномарок довольно велика. Впрочем, так же, как и стоимость работы по их замене.

Правда, затрагивая тему качества деталей и ремонта, ситуация обратная – фирменные запчасти иномарок отлично себя показывают после ремонта, буквально, создавая впечатление, что у вас новый двигатель. Ремонт же отечественного автомобиля в одном из пяти случаев оказывается недолговечным, а иногда и вовсе бесполезным.

После того, как капитальный ремонт двигателя будет завершен, работники сервиса приступают к следующему этапу – сборке мотора и холодной обкатке, которая производится с помощью навесного стенда, подключенного к внешнему электрическому двигателю – он и принуждает коленчатый вал к вращению. Обкатка – важнейший этап кап.ремонта, вне зависимости от того, о какой марке автомобиля и модели двигателя внутреннего сгорания идет речь.

Финальным аккордом является установка двигателя обратно в автомобиль, его калибровка и несколько пробных запусков.

В итоге хотелось бы отметить, что кап.ремонт двигателя – важнейшая процедура, которая, пусть иногда выходит в немалые деньги и требует особого внимания, все же остается необходимой для сохранения корректной работы мотора вашего автомобиля.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?