Колесные диски автомобиля

Колесные диски автомобиля

Колесные диски автомобиля

Колеса являются такой же неотъемлемой частью автомобиля, как и другие узлы и системы. Они имеют свою функциональную нагрузку, а благодаря прекрасному внешнему виду еще и создают яркий образ машины, делая его стильным и гармоничным. В сегодняшней статье речь пойдет о разновидностях колесных дисков, их основных достоинствах и недостатках, а также о том, какому типу колес стоит отдать предпочтение.

Какие бывают диски?

В современном автомобилестроение основное распространение получили три вида колесных дисков:

  • металлические штампованные,
  • литые,
  • кованые.

За время эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом, чем сделали, нецелесообразным разработку новых видов колес.

По каким критериям необходимо оценивать колесные диски автомобиля?

Оценивать их предлагаем по нескольким критериям:

  • эстетичность внешнего вида,
  • масса,
  • надежность,
  • ремонтопригодность,
  • стоимость.

1. Штампованные диски (штамповка)

Штампованные диски видели все автолюбители. Они широко использовались в советское время. Именно штамповка стояла на Жигулях и Москвичах наших родителей. Не сошли с арены штампованные колеса и в наши дни. Внешне они представляют собой обычные металлические диски, лишенные какого-либо узора. Они изготавливаются из цельного стального листа методом механического штампования.

Штампованные диски

Преимущества штамповки:

  • Пластичность, позволяющую минимизировать силовые воздействия на подвеску. Они гасят полученную ударную нагрузку за счет смятия материала;
  • Надежность эксплуатации и полную ремонтопригодность. Если во время поездки диск оказался погнут, его можно самостоятельно выправить обычным молотком в условиях гаража;
  • Дешевизна. Штампованные колеса являются самыми дешевыми из всех разновидностей колесных дисков.

Недостатки штампованных дисков:

  • Вес. Штампованные диски являются чрезвычайно тяжелыми. Лишняя масса значительно влияет на топливное потребление, которое из-за увеличения нагрузки на силовой агрегат возрастает;
  • Не самый симпатичный внешний вид. Ни о каком разнообразии штампованных дисков нет и речи. Они все одинаково некрасивые. Автолюбители, желающие как-то исправить ситуацию, приобретают и устанавливают в паре с ними специальные декоративные колпаки.
  • Подверженность коррозии. Сталь, как и любой другой черный металл, ржавеет. Особенно этому способствуют агрессивные среды, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.
Читайте также:  Коробка DSG 6

2. Легкосплавное диски (литьё)

Основным материалом, из которого осуществляется изготовление литых колес, являются легкосплавные соединения алюминия или магния. Основное распространение за алюминиевыми колесами, впрочем, магниевые сплавы тоже нередко встречаются на полках профильных автомагазинов.

Литые диски

Какими «плюсами» обладают литые колеса?

  • Великолепный внешний облик. Метод формовочного литья позволяет производителям наделять колеса абсолютно любыми узорами, разнообразие которых чрезвычайно велико;
  • Легкость. Масса литья практически вдвое меньше веса штамповки, что положительно сказывается на уровне «прожорливости» автомобиля и его динамике;
  • Относительная пластичность. Литые диски заметно тверже штампованных, хотя и подвержены определенной силовой пластичности. Они принимают часть ударной нагрузки на себя, передавая на детали заметно меньший импульс. К сожалению, излишнее силовое воздействие способно расколоть литьё, хотя и погнуть их тоже можно;
  • Способность противостоять коррозии. Литье не ржавеет, в каких бы условиях не приходилось ему ездить.

Какие «минусы» у литых дисков?

  • Высокая цена. Стоимость литья в 2-3 раза выше цены штампованных колес, хотя китайские литые диски, наводнившие нашу страну, вполне доступны широкому кругу автолюбителей;
  • Плохая ремонтопригодность. Чтобы выправить погнутый литой диск придется обращаться в профессиональный шиномонтажный центр. Восстановление делается на специальном оборудовании методом разогревания и прокатки. Расколотые диски заваривают, однако их надежность после подобных процедур в значительной мере ухудшается.

3. Кованые колеса (ковка)

Диски подобного типа изготавливаются методом горячего объемного штампования, осуществленного в закрытых матричных контурах. Выговорить и даже запомнить такое длинное определение способен далеко не каждый человек, поэтому, упрощая, такие колеса называют коваными.

Кованые диски

Плюсы кованых дисков

  • Наименьшая из всех разновидностей колес масса. Да, это самые легкие диски из всех существующих. Благодаря этому обеспечиваются превосходная топливная экономичность и динамика;
  • Твердость. Кованый диск невозможно ни погнуть, ни сломать. Они настолько крепкие, что выдерживают любую ударную нагрузку, возникающую в процессе эксплуатации;
  • Внешний вид. Выбор рисунка кованых колес более ограничен, нежели у литья, однако он все же имеется, причем узоры встречаются достаточно разнообразные.
  • Антикоррозийная устойчивость. Ковка, как и литье, не ржавеет ни при каких условиях.
Читайте также:  Антипробуксовочная система ASR

Минусы кованых дисков

  • Из-за повышенной твердости металла, кованые колеса полностью передают на узлы и детали подвески все ударные воздействия. По этой причине ресурс ходовой части авто заметно уменьшается;
  • Наиболее высокая стоимость из всех разновидностей колесных дисков. Да, это самые дорогие колеса из всех, продаваемых в наших автомагазинах.

Кто же победитель?

Подводя итоги, назовем литые легкосплавные диски идеальным вариантом для использования. Они в меру доступные, внешне яркие, функциональные и вполне ремонтопригодные. По соотношению цена-качество мы бы назвали их победителем нашего негласного соревнования. При этом оговоримся, что другие разновидности тоже вполне применимы, однако именно литье является оптимальным выбором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *