Обогрев заднего стекла: Ремонт своими руками

Неработоспособный обогрев заднего стекла не кажется такой уж сильной проблемой, пока вы сами с таким не сталкиваетесь. Раньше обогрев ставили только на автомобили бизнес-класса, но сегодня, когда буквально каждый владелец авто является параллельно и счастливым обладателем системы нагрева заднего стекла, отказ системы или некорректная работа серьезно раздражают. Более того, речь не только о холодных месяцах, ведь поломка обогрева мешает и езде летом. Сегодня мы расскажем, каким образом самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками, как вообще работает эта система и что сделать, чтобы предотвратить неисправности.

Как работает обогрев заднего стекла

На самом деле система обогрева стекла – достаточно простой механизм, принцип работу которого может понять каждый. Так, основное назначение – обогревать именно заднее стекло автомобиля, с учетом того, что есть некоторые модели обогревателей, которые способны взаимодействовать и с лобовыми, и с боковыми стеклами. По сути, многие модели автомобилей могут быть оснащены, в виде дополнительной опции, контролем температуры буквально всех стекол и мест, где расположены дворники.

Нагрев стекла работает таким образом, чтобы на стекле, вне зависимости от времени года, не появлялись следы запотевания или обморожения. Все мы прекрасно знаем, что при нулевой температуре вода начинает замерзать. Если оставить хоть ненадолго на морозе мокрое стекло, то оно быстро покроется тонкой коркой льда. Система нагрева заднего стекла обеспечивает создание на поверхности таких условий, которые всячески препятствуют образованию обледенения в зимнее время. Достигается такой результат с помощью обычных полосок, проводящих ток с небольшим напряжением. Они подсоединяются к бортовым системам вашего транспортного средства. Когда обогрев включен, по полоскам начинает идти ток, поверхность стекла нагревается и, тем самым, предотвращается опасность появления льда.

Реже, но, все же, такие электронные устройства применяются и для переднего стекла автомобиля. Принцип работы ничем не отличается, но толщина полосок значительно меньше, чем на задних стеклах.

Проверяем, нужен ли ремонт обогреву стекла

Бесспорно, самым первым «звоночком» для владельца автомобиля с подобной системой, должна стать ситуация, при которой на поверхности начинает образовываться ледяная корка или остаются запотевшие участки. Если вы уже включили систему, но в некоторых местах все равно образуется лед, то нити накаливания не работают, либо все, либо лишь некоторые. Тогда вам нужно подумать о том, чтобы сделать ремонт обогрева заднего стекла или же полностью заменить всю систему, в зависимости от количества неисправностей в ней. При этом, если говорить о самых распространенных и типичных причинах неработоспособности устройства, то можно выделить несколько:

  • клеммы, которые отвечают за подвод напряжения к нагревательным элементам, потеряли контакт (отошел, сломался и т.д.);
  • реле включения и выключения системы вышло из строя (самая частая причина неисправной работы системы);
  • один из предохранителей сгорел.

Чаще всего к неполадкам приводит разрыв нитей накаливания – это самая крупная проблема, требующая вмешательства специалистов. В остальном, если просто обогрев недостаточен или прерывается, чтобы все вернуть в норму, вам будет достаточно тщательно осмотреть видимые элементы системы и найти, где отходят контакты или какой из элементов повредился. Если обогрев не работает вообще, то проблема может быть из-за микроразрывов, которые обнаружить самостоятельно у вас вряд ли получится. Важно понимать, что практически все подобные системы сегодня используют параллельное включение всех нитей, а это значит, что, даже вооружившись тестером, вы не добьетесь каких-либо результатов в обнаружении точного места неисправностей. Также придется ехать к специалисту, чтобы тот смог найти место разрыва или трещины, после чего исправить проблему и разобраться, почему точно не работает обогрев заднего стекла. Более того, даже профессионалы изначально просматривают каждую нить с помощью лупы, чтобы наверняка выяснить, какая из них неисправна.

Что делать, если не работает обогрев стекла

Если проблема кроется в разрыве или повреждении одной из нитей, то вы вполне можете самостоятельно исправить ситуацию и полностью починить автомобильный обогреватель для стекла. Самый простой вариант – полная замена стекла, которое перестало обогреваться, но это дорого, да и есть методы значительно проще.

Перед тем, как заняться ремонтом, вы должны будете полностью подготовить к работе участок стекла, на котором обнаружилась проблема. Для начала возьмите спирт и небольшой скребок. Скребком вам предстоит очистить нить от лака, а спиртом просто ее обезжирить. После того, как нить готова, можно приступать непосредственно к ремонту. Это можно сделать сразу несколькими простыми способами.

Способ первый – латаем «дыры» токопроводящей пастой. Такая паста продается в любом автомобильном магазине. Наносить ее нужно на поверхность, которая уже успела остыть после последнего использования системы обогрева. Естественно, воздержитесь от включения обогрева во время ремонта. Неисправный участок нити изолируется от остальной проводимой части системы с помощью двух обычных кусков изоленты. После этого достаточно просто нанести пасту на поврежденный участок. Через сутки можно проверить, удался ли ремонт.

Способ второй – использование опилок из металла. Если нет пасты, то металлические опилки могут вам помочь. Их нужно немного. Из дополнительного «оборудования», придется запастись магнитом и прозрачным клеем. Магнит закрепляется прямо над разрывом нити накаливания. На поврежденный участок аккуратно наносятся опилки, которые выровняются благодаря магниту. Далее останется просто покрыть все их небольшим тонким слоем прозрачного клея. Проверка работоспособности возможна уже через два часа после ремонта.

Третий способ – краска и стружка цветного металла. Требуется смешать краску со стружкой. После этого, с помощью простого скотча нужно сделать что-то похожее на трафарет участка с прорывом нити. Далее включайте системы и наносите полученную смесь из краски и стружки на нужное место. Сначала нить может немного зашипеть. Все это застынет примерно через полчаса, после чего можно смело пользоваться уже рабочей системой с исправными нитями обогрева.

Есть еще несколько способов справиться с разрывом нити обогрева заднего стекла, но они значительно менее эффективны, чем те, что мы описали выше. К тому же, три наших способа вполне доступны для каждого автомобилиста.

Единственная проблема, что вышеописанные методы ремонта обогрева вы вряд ли сможете применить для переднего смотрового окна водителя, так как на нем обычно используются более тонкие и незаметные токопроводящие полосы. Отремонтировать их самостоятельно, добившись хорошего результата, практически невозможно.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?