Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

Автовладельцы постоянно ищут пути защиты кузова от повреждений. Продлить ему жизнь – значит сберечь довольно крупные средства, которые приходится тратить на восстановление кузовных элементов. Если же практичность тесно связана с неплохим дизайнерским оформлением, то эффективность защиты дополняется еще и эффектностью внешнего вида, который, безусловно, придется по вкусу многим водителям. Именно к таким вариантам оформительских решений относится оклейка кузова автомашины карбоновой пленкой.

Преимущества карбоновой пленки

  • Карбоновая пленка, применяемая в автомобильной отрасли, способна выполнять некоторые защитные функции. Главная – защита металлических частей кузова от механического воздействия и взаимодействия с агрессивными химическими веществами (реагентами). Карбоновое покрытие является влагостойким и не преодолимым для вредного ультрафиолетового излучения. Отметим и возможность материала качественно скрывать следы мелких повреждений – царапины, сколы и потертости лакокрасочного покрытия.
  • Отмечая основные преимущества карбоновой пленки, выделим доступную цену, превосходную износостойкость и легкость выполнения работ по его нанесению на металлические части кузова.

Методы оклейки кузова

Применяют два способа нанесения карбонового покрытия на поверхность кузовных элементов:

  1. сухое
  2. мокрое

1. Сухой метод нанесения пленки

Сухое нанесение применяется в специализированных салонах, связанных с обслуживанием легкового автотранспорта. Карбоновое полотно наклеивается прямо на железо без применения каких-либо увлажнения. Выполнение подобных работ под силу только профессионалам. Это требует идеального наклеивания с первого раза. Любые изъяны, появившиеся в результате некачественного нанесения пленки, исправить будет невозможно. Второго шанса при сухом
оклеивании мастеру не дается.

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

2. Мокрый метод нанесения пленки

Метод влажного (мокрого) оклеивания по алгоритму исполнения значительно проще. Перед прикладыванием пленки, металл кузова обильно смачивается мыльным раствором. Это позволяет выровнять перекошенное полотно или, отклеив, нанести его повторно. Мокрое оклеивание способен выполнить самостоятельно любой аккуратный автолюбитель, не затрачивая при этом лишних денег на оплату услуг тюнинг-салонов.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобиля

Подготовительный этап самостоятельной оклейки авто карбоновой пленкой

1. Определить необходимое количество пленки для оклеивания

Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно точно выяснить какое количество пленки потребуется. Количество материала можно рассчитать, исходя из размера кузова и типа применяемой карбоновой пленки. При этом важно учитывать эластичность материала, его способность к вытягиванию. В среднем для оклейки крупного внедорожного автомобиля затрачивается от 23 до 30 метров карбона, седана – от 17 до 20 метров, кроссовера – от 18 до 23 метров.

Оклейку полноразмерных моделей авто лучше производить пленкой, имеющей ширину 1,52 метра. Это помогает предотвратить излишнее растяжение, стыковку, нехватку или перерасход материала. Малогабаритные транспортные средства прекрасно оклеиваются полотном шириной в 1,37 метра.

2. Найти место

Помимо материала, требуется найти подходящее для осуществления намеченных работ место. Оно должно надежно защищать от неблагоприятных условий окружающей среды – дождя, снега, излишних температур, ветра, пыли и т.п. Лучшим помещением для этого является гаражный бокс.

3. Подготовить инструмент

Не нужно забывать и об инструменте. Запаситесь канцелярским резаком, ножницами, измерительными приспособлениями, промышленным (в крайнем случае, бытовым) феном, пульвелизатором для распыления мыльного раствора, карандашом или маркером, пластиковым шпателем или карточкой для удаления воздушных пузырей и безворсовой ветошью.

Нужно быть максимально осторожным. Избегайте перегревания материала, чтобы исключить его расплавление. Карбон должен прогреваться равномерно по всей поверхности. Подложка же не должны быть мокрой.

4. Вымыть автомобиль

В качестве подготовительных мер нужно хорошенько вымыть и просушить автомобиль, а также удалить с его поверхности все пластиковые элементы (накладки и молдинги). Вы вернете их на место лишь после полного выполнения работы.

Самостоятельная оклейка автомашины карбоновой пленкой

Перед началом хорошенько смочите мыльным раствором кузовной элемент, на который будет производиться монтаж карбонового полотна. В первую очередь требуется покрывать те участки, которые имеют малый радиус. Разгладьте наложенный на них карбон с помощью пластикового шпателя или обычной карточки. Это будет способствовать расширению наносимой площади пленки без образования замятия или складок материала. Во время покрытия постоянно прогревайте полотно феном, однако следите, чтобы температура его работы не была выше 70 градусов, а прогрев осуществлялся равномерно.

Читайте также:  Мойка двигателя автомобиля

Некоторые кузовные части требуют задействования новых целиковых листов карбона. Участок, на который наносится полотно, должен быть полностью закрыт, без стыков или пропусков. Это даст возможность качественного избавления от воды и пузырьков воздуха, попавших под пленку при нанесении. Сложные геометрические формы требуют исключения склеивания свисающих частей карбона. Если их допустить, на поверхности будут видимые огрехи.

Не забывайте постоянно избавляться от попадания воздуха. Крупные пузырьки, оставшиеся под полотном на серьезном удалении от края, нужно плотно прижать с помощью ветоши к металлу кузова и прогреть горячим воздушным потоком. Карбоновый лист приклеится, а проблемные участки исчезнут.

Полное высыхание автомобиля составляет порядка 7-10 дней в зависимости от окружающей температуры. До закрепления карбонового покрытия эксплуатация машины исключена.

Как удалить наклеенную карбоновую пленку с кузова автомобиля?

Несколько слов и об удалении карбоновой пленки, наклеенной на кузовную поверхность автомобиля. Обычно затруднений с этим возникать не должно, но важно учесть несколько нюансов, дабы не повредить лакокрасочный слой.

Перед тем, как снимать полотно, его необходимо прогреть. Использовать можно ту же температуру, что и при оклеивании, — 70 градусов Цельсия. Отрывать пленку нужно от края, под острым углом продвигаясь к середине элемента, не забывая производить постоянный прогрев. Работу нужно проводить максимально аккуратно. Если выполнить перечисленные нами условия, лакокрасочный слой транспортного средства останется неповрежденным. Клей, сохранившийся на кузове, превосходно оттирается Уайт-спиритом.

Подведем итог

В конце статьи скажем, что карбоновое покрытие является прекрасным защитником кузовных элементов. Стоит отметить и внешний вид автомобиля, который обеспечивается после оклеивания. Машина выглядит очень ярко, стильно и индивидуально. Используя карбоновую пленку, вы не только продлите жизнь кузову авто, но и выделите свое транспортное средство из общего ряда. Поспособствует этому и многообразие цветовой палитры карбонового материала.

Читайте также:  Установка парктроника своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *