Подготовка автомобиля к летней эксплуатации

Подготовка автомобиля к летней эксплуатации

Подготовка автомобиля к летней эксплуатации

С окончанием зимы у автовладельцев появляются дополнительные заботы, связанные с подготовкой их транспортных средств к летнему периоду эксплуатации. Эти занятия весьма трудоемкие, но обязательные. Все же специфика езды в жару имеет существенные отличия от поездок в условиях низких зимних температур. Чему уделить особое внимание во время подготовительных мероприятий? Давайте разбираться.

Кузов

После длительного взаимодействия с вредными реагентами, состояние лакокрасочного слоя кузова автомобиля становится уязвимым. На его поверхности появляются сколы, порой настолько запущенные, что на их месте успевает образоваться очаг коррозии. Задача водителя не только хорошенько отмыть машину, уделив особенное внимание аркам, порогам и днищу, но и восстановить поврежденную краску. Для этого необходимо зачистить место коррозии мелкозернистой наждачкой, обезжирить, после чего нанести новый слой автоэмали при помощи спрея, краскопульта или воспользовавшись специальной подкрашивающей кисточкой. Если этого не сделать, ржавчина будет разрастаться, постепенно приводя кузовной элемент в негодность. Лучше до подобного не доводить.

Двигатель

Мотор автомобиля тоже требует участия владельца. Во-первых, его желательно помыть. Окисление алюминиевого блока в результате взаимодействия с агрессивной средой не идет на пользу работе ДВС. Во-вторых, нужно оценить качество всех используемых жидкостей. Вполне возможно, что после зимней эксплуатации они утратили значительную часть своих рабочих свойств. Это касается антифриза, тормозной жидкости и моторного масла. Мы бы не рекомендовали ограничиваться доливом. Гораздо правильнее их полностью заменить, залив новые рабочие составы после промывки всех контуров. В-третьих, уделите внимание качеству резиновых уплотнителей и прокладок. Из-за серьезных температурных перепадов они могут задубеть и местами разрушиться. Это обернется протечками, которые, разумеется, нужно устранять.

Электрооборудование

Зимняя эксплуатация является серьезным испытанием и для электрооборудования. Главную нагрузку принимает на себя аккумуляторный блок. Вы должны быть уверены, что он выдержал все испытания и не подведет вас во время летних поездок.

Читайте также:  Как завести машину в сильный мороз?

Диагностируем три фактора:

  • количество электролитической жидкости внутри АКБ,
  • её качество,
  • напряжение заряда.

В случае необходимости доливаем дистиллят и производим дополнительную подзарядку батареи с помощью внешнего источника питания. Если пластины аккумулятора не успели осыпаться, подобных мероприятий будет достаточно для дальнейшей бесперебойной эксплуатации.

Следует внимательно оценить и проводку авто. Всю грязь и окисления необходимо удалить. Контакты и клеммы нужно зачистить, используя наждачную бумагу или воспользовавшись специальными антиокислительными жидкостями.

Кондиционер

Выделяем это важное устройство в отдельный пункт, хотя вполне можно было причислить его к абзацу об электрооборудовании. Климатический блок имеет несколько другие принципы обслуживания, которые более сложны и требуют участия профессионалов. Это касается проверки герметичности всех соединений, шлангов и патрубков, прочистки кондиционерного радиатора от плесени, грибка и различных бактерий, и, наконец, заправки охлаждающего блока специальным хладагентом. Необходимо строгое выполнение всех трех пунктов. Не достаточно просто дозаправить кондиционер, иначе вреда во время летнего сезона это устройство принесет заметно больше, нежели пользы. В первую очередь, он будет касаться здоровья водителя и пассажиров.

Ходовая

Не забудем упомянуть и о подготовке к летней работе ходовой части. Опять-таки, уделяем внимание всем резиновым элементам. Вполне вероятно, что под воздействием реагентов многие сайлентблоки пришли в негодность, а значит, их требуется поменять. Данная процедура не сложная, однако, без посещения автосервиса вам не обойтись. Дело в том, что для их замены требуется пресс, которого у вас, разумеется, нет. Почему важно заменить сайлентблоки? Для того чтобы не происходило повреждение металлической основы. Если это случиться заменять придется рычаг целиком, что делать заметно сложнее и существенно дороже.

Итоги

Подводя итоги, порекомендуем подходить к процедуре подготовки к летней эксплуатации максимально ответственно и серьезно. Любые упущения могут усугубить возникшие за период зимних поездок проблемы. Лучше исключить подобный риск. Это поможет вам сохранять уверенность в безотказной работе своего автомобиля.

Читайте также:  Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *