Подогрев руля

Подогрев руля

В автомобильном мире существует множество опций, необходимость которых находится под большим вопросом. Обогрев руля к таковым явно не отнесешь. В условиях российских зим данная функция является практически незаменимой. Сегодня нам хотелось бы поговорить о ней более подробно.

Когда появился первый подогрев руля?

Вы не поверите, но первый обогрев руля был запатентован в далеком 1912 году. Его изобрел американский инженер Смит. Внесли свою лепту и японцы. Так конструкторы Нода, Камацу и Мацунага впервые предложили применять конструкцию, состоящую из термопластины, теплового аккумуляторного блока и преобразователя. Схема позволяла производить накопления тепла во время работы хорошо прогретого автомобиля и отдавать его при низких температурах. Массового применения изобретение японцев не нашло.

Устройство современного обогрева руля

Нынешние обогреватели работают по простейшему принципу. Под рулевую оплетку помещается теплопроводящий кабель, схожий по своему устройству с нитями обогрева тыльного стекла. Его клеммы проходят вдоль вала к ступичной зоне, где подключаются к штатной бортовой электросети. Зачастую схема дополняется терморегулятором, позволяющим устанавливать комфортную температуру обогрева. Подобную цепь вполне мог бы собрать любой школьник на практических занятиях по физике.

Насколько он распространен?

Не смотря на простоту своего устройства, обогрев руля не слишком распространен в штатном наполнении большинства автомобилей. Даже ведущие марки, такие как Мазда, Ниссан, Мерседес, Ситроен и Шевроле, предлагают подобное удобство лишь в качестве отдельно оплачиваемой опции. Опциональна установка обогрева и на БМВ 1 серии, а также на британский Рэндж Ровер. Гораздо чаще подогреваемая «баранка» включается в специальные пакеты, предлагаемые для приобретения отдельно. Помимо данной функции в него может входить электрообогрев переднего стекла, форсунок, зоны дворников и т.п. Японская компания Тойота включает обогрев руля в штатное наполнение некоторых комплектаций. Правда касается данный факт только топовых внедорожных моделей – Land Cruiser «200» и «Prado». Даже бизнес-автомобиль Тойота «Camry» такой комфортной функции лишен. У корейского концерна КИА дело с обогревом «баранки» обстоит значительно лучше. Пакет дополнительных «тепловых» опций доступен на всех машинах корпорации, включая начальную модель «Rio».

Читайте также:  Бронирование автомобилей пленкой

Можно ли сделать подогрев рулевого колеса самостоятельно?

В случае необходимости автолюбитель в состоянии установить обогрев руля вне зависимости от того, какая у него машина.

  1. Первым способом является покупка специального комплекта, максимально схожего с тем, что предлагают крупные автоконцерны. Суммарная цена такого решения будет в районе 10 тысяч рублей.
  2. Второе решение подразумевает самостоятельную установку нитей обогрева с дальнейшим подключением их к отдельной кнопке. Для этого придется вскрыть оплетку руля и разобрать кожух рулевой колонки для прокладывания необходимых кабелей. После намотки теплопроводящих нитей оплетку придется зашивать обратно. Большинство пользователей подключают рулевой подогрев к системе обогрева кресел, делая их функционирование параллельным. Цена подобного решения не превысит 1,0-1,5 тысяч.
  3. Третий, на наш взгляд самый простой способ, – это покупка специальной оплетки со встроенными обогревающими элементами, подключающуюся к гнезду прикуривателя. Это обойдется автовладельцу всего в 500-700 рублей.

Итоги. Необходим ли обогрев рулевого колеса?

С уверенностью заявим, функция подогрева руля является неимоверно нужной для наших потребителей. Увы, встречается она далеко не у всех, а опциональное дополнение, как правило, обходится в серьезные деньги. Существует и ряд способов самостоятельной установки обогрева, требующих минимальных знаний электротехники. Заметим, что развитие моделей не стоит на месте, а жесточайшая конкуренция заставляет автоконцерны постоянно изобретать что-то новое. Как знать, может когда-нибудь модернизация коснется и обогрева рулевого колеса, сделав его, например, адаптивным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *