Распорка передних стоек

Зачем нужна распорка передних стоек?

Распорка передних стоек

Автолюбители часто совершенствуют свои машины, устанавливая в них дополнительные элементы. Некоторые водители ограничиваются внешним тюнингом, другие проводят более сложные доработки. Примером таких конструкционных дополнений является монтаж распорки, которая устанавливается между передними стойками. Сегодня мы поговорим о целях этого мероприятия, процессе выполнения работы по установке, а также отменим основные преимущества и недостатки использования передних распорок.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Передняя распорка позволяет увеличить жесткость кузовной части автомобиля. Машина начинает качественнее противодействовать скручиванию. Во время передвижения по прямым участкам дороги распорка значительно улучшает устойчивость транспортного средства. Облегчается и выполнение манёвров, которые становятся более точными и уверенными. Положительным образом наличие жесткого соединения стоек влияет и на управляемость.

Почему требуется дополнительное усиление кузова?

Причина этого заключается в том, что металлический корпус автомобиля не выполнен монолитно. Он сваривается из нескольких частей, которые с течением времени разбалтываются. Если сварка способна достаточно прочно удерживать элементы, то крепежные болты могут ослабевать, да и сам металл не имеет повышенной жесткости. Именно такую ситуацию призваны устранить передние распорки. За счет прочности своего материала они способны удерживать кузов в поворотах, при преодолении неровностей и во время поездок с высокой скоростью.

Что такое распорка? Какие виды распорок бывают?

Эта деталь имеет чрезвычайно простое исполнение. Она представляет собой два плоских кольца с отверстиями, по размеру в точности соответствующих верхней чашке крепления передних стоек, которые соединяются между собой жесткой толстостенной трубкой.

Распорка передних стоек

Наибольшее распространение получили распорки, предназначенные для установки в автомобили отечественных марок. Однако существуют и элементы, которые возможно установить на любую модель легкового транспортного средства. Это универсальные распорки. Они обладают регулировкой поперечного расстояния, выполняемой с помощью резьбового соединения. Монолитные распорки считаются более надежными и крепкими. Преимуществом регулируемых элементов можно назвать легкость проведения их монтажа.

Читайте также:  Подогрев руля

Как установить распорку передних стоек?

Произвести самостоятельную установку распорки по силам практически любому автолюбителю. Этот процесс не требует никаких особенных навыков, а во время осуществления монтажа задействуется минимальное количество инструмента. Алгоритм установки передних распорок выглядит так:

  1. Откручиваем гайки крепежных болтов амортизаторных стоек. Они расположены под капотом по углам, ближним к стеклу.
  2. Надеваем на болты распорку. Как правило, все монтажные отверстия четко совпадают. В ситуациях, когда этого не происходит, требуется либо слегка поддомкратить одну из сторон автомобиля, либо наоборот чуть прижать её вниз. С этими манипуляциями необходимо быть максимально осторожными. Установка распорки, не соответствующей модели транспортного средства, способно нарушить углы расположения его колес, чем сильно нагрузит ходовую часть и ускорит выход из строя её узлов. Если вы не уверены, что модельная распорка вам подойдет, лучше приобретите универсальную, с возможностью регулирования ширины.
  3. Далее нужно зафиксировать элемент с помощью штатных гаек амортизаторов.

Есть ли «минусы» применения передней растяжки?

При всех неоспоримых «плюсах» использования передней распорки, её применение имеет и пару достаточно серьезных недостатков.

  • Боковой удар, нанесенный в одну из сторон автомобиля, передастся и на его противоположную часть. Водителю, попавшему в такого рода ДТП, придется ремонтировать автомашину полностью. Восстановлением стороны, в которую был нанесен удар, в данной ситуации не отделаешься. Производители распорок получали много жалоб на подобные проблемы. Это вынудило их делать посередине соединительной трубки специальные насечки, по которым, в случае дорожного происшествия, распорка складывается, не причиняя вреда дальнему соединению.
  • Во время применения растяжки, не имеющей дополнительной (третьей) точки соединения, возникает перераспределение ездовых нагрузок. Из-за их неравномерности сильно страдают стойки, которые под воздействием ударных усилий деформируются. Возрастающий износ заставляет водителей производить ремонт амортизаторов заметно чаще.
Читайте также:  Бронирование лобового стекла

Что в итоге?

В конце статьи отметим, что в большинстве случаев установка распорок на автомобили иностранного производства не требуется. Они способны поддерживать необходимую жесткость за счет качественного изготовления кузова, а также благодаря поперечным стабилизаторам. Отечественные модели, особенно производства АвтоВАЗа, получая подобные доработки, ведут себя на дороге значительно лучше. Все перечисленные «плюсы» применения распорок проявляются в них наиболее ярко. К сожалению, негативные стороны переделки конструкции тоже обнаруживают себя. Водителю важно понять что для него важнее – улучшить ряд ходовых качеств авто или сохранить заложенный ресурс стоек, и лишь после этого принимать конечное решение об установке распорок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *