Регенерация сажевого фильтра

Конец двадцатого столетия, кроме прочих проблем, запомнился автомобилистам всего мира активной борьбой «зеленых» компаний с концернами. Главный тезис – автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду, а это значит, что производителям транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания срочно нужно придумать что-то, что будет уменьшать негативный эффект. Так и появилось достаточно просто автомобильное устройство, используемое сегодня повсеместно – сажевый фильтр. После того, как большинство концернов стали ставить сажевые очистители на свои машины, резко сократилось количество выбросов сажи в воздух. Сегодня мы поговорим о том, как работает сажевый фильтр и что делать, если он сломался или забился.

Как работает автомобильный сажевый фильтр

Использовать все преимущества агрегата могут те, кто имеет автомобиль с двигателем, который работает на дизельном топливе. С помощью фильтра происходит тщательное и эффективное очищение выхлопов от искусственных примесей, которые могут загрязнять воздух. Достигается такой эффект с помощью специальной структуры устройства – использование в конструкции небольших ячеек.

Несмотря на то, что подобные устройства очень полезны, с какой стороны не посмотри, они имеют один серьезный недостаток – фильтры нужно регулярно и со всей ответственностью чистить. Есть, конечно, система самостоятельной очистки, особенно на дорогих автомобилях, но проблема заключается в том, что работает она исключительно на высоких оборотах. Так что, самоочистка включается далеко не всегда. Более того, даже инженеры уверяют, что полная регенерация сажевого фильтра невозможно – все равно придется рано или поздно проводить замену агрегата. Если этого не делать, то можно получить целый ряд негативных последствий:

  • мощность дизельного мотора начнет заметно снижаться;
  • увеличится расход топлива;
  • в жаркие дни мотор будет серьезно перегреваться;
  • ресурс двигателя будет постоянно снижаться, что в итоге приведет к его поломке.
Читайте также:  Неисправности ГУР

Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Если вы понимаете, что пора уже заняться очисткой фильтра, при этом сам агрегат не слишком загрязнен, то вы можете исправить ситуацию самостоятельно, не отдавая деньги специалистам в сервисе. К слову, автослесари прочищают все довольно быстро и воспользоваться услугами по промывке можно буквально на любом СТО. Процесс промывки поможет значительно улучшить возможности фильтра, вернув его практически к состоянию, в котором он был в самом начале эксплуатации. Также это увеличит мощность двигателя, который при засоренных ячейках может выдавать меньше оборотов, чем обычно.

Если к профессионалам вы ехать не можете или не хотите, то придется разобраться с проблемой забитого устройства самостоятельно. Изначально фильтр напоминает по своей структуре улей пчел – это очень много небольших ячеек, с ходом времени засоряющиеся сажевыми остатками и копотью отходов, оставшихся после сгорания топлива в двигателе. Чтобы все это очистить и промыть, вам потребуется купить специальную смесь – ее следует смешать с соляркой и добавить в бак. Дальше просто продолжайте ездить, а жидкость сделает всю работу за вас, за несколько километров практически полностью очистив сажевый фильтр вашего автомобиля.

Кроме этого есть еще один популярный способ промывки сажевого фильтра своими руками. Но, чтобы им воспользоваться, придется полностью снять агрегат. После этого достаточно просто вымочить его в специальном растворе. Далее в дело вступает любое продувочное устройство, которое обладает более менее сильным давлением. В конце фильтр сушится и ставится на привычное место в двигателе.

Впрочем, все-таки советуем прочищать очистительный агрегат с помощью топливных смесей, так как это позволяет не только быстро и эффективно промыть каждую из ячеек, но еще и предотвращает засорение во время простоя автомобиля.

Читайте также:  Защита аккумулятора от мороза

Если очистка не помогает: Как поменять сажевый фильтр

Бывает и так, что даже несколько типов очистки все равно не дают нужного результата. Это случается, если вы долгое время игнорировали профилактику очистительной системы выхлопов и в итоге, сегодня весь агрегат скорее мертв, чем жив. В таком случае, чтобы не загрязнять воздух вокруг и, что самое важное, не терять мощность своего дизельного двигателя, вам придется произвести полную замену устройства. Предупреждаем сразу – это не дешево, так как платить придется не только за работу мастеров, которые снимут все старое, а за полностью новые детали для установки. Более того, если вы захотите установить «родной» фильтр от производителя, это может стоить еще дороже. Нельзя не отметить, что чаще всего от замены отказываются, так как очистительные системы сегодня купить себе могут позволить далеко не все автолюбители.

Как убрать сажевый фильтр из мотора

Крайним решением, если промывка сажевого фильтра вам не помогла, будет его полное удаление из мотора. Это позволит не только существенно сократить расход дизельного топлива, но и значительно увеличить мощность движка. Более того, теперь не придется заботиться о том, что из-за засорения воздушно-очистительной системы, двигатель может поломаться. Правда, это нанесет ущерб окружающей среде, но если вам нужно продолжать ездить на автомобиле, а времени или денег на очистку и промывку фильтровальной системы сейчас нет, то полное удаление ее из двигателя будет вполне сносным решением.

Вся работа по удалению состоит из двух фаз. Во-первых, вам придется отключить агрегат от системы, просто вытащив его. Во-вторых, нужно будет обеспечить корректное программное отключение всей электроники, так или иначе связанной с системой очистки.

Читайте также:  Грыжа на колесе

Для начала о первом этапе. Здесь вы должны вырезать весь отсек катализатора и фильтра из двигателя. Чтобы как-то заполнить образовавшееся пространство, потом нужно будет туда приварить трубу или металлическую пластину. Если же хотите использовать эту область с пользой, то советуем поставить на место очистителя воздуха пламегаситель – это позволит улучшить срок эксплуатации глушителя и всего движка.

Вторая часть работы – приваривание температурных датчиков на лямбда-зонд. Если этого не сделать, то электронный блок управления будет постоянно выдавать ошибки и, в конце концов, это приведет к поломке всей электроники мотора.

В итоге, сажевые фильтры сегодня – это эффективный способ ограничить вредные выбросы в атмосферу. Но, в случае их засорения, вы рискуете сильно навредить двигателю и всей выхлопной системе. Поэтому, следует регулярно чистить сажевый фильтр дизельного двигателя и производить своевременную замену, когда этого требует ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *