Run Flat шины — что это такое?

Не так давно вполне привычным было иметь в своем багажнике запасную покрышку, как гарантию того, что при проколе можно будет добраться до автосервиса. С другой стороны, с появлением технологии изготовления шин Run Flat нужда в «запаске», как таковой, отпала вообще. Даже если вы полностью пробьете свое колесо, с покрышкой типа Run Flat вам удастся добраться до места ремонта, не испытывая никаких проблем. Сегодня мы поговорим с вами о новых шинах, которым пророчат революцию в мире изготовления колесной резины, а также рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Как работает технология Run Flat

Как и все в современном мире автомобилестроения, новые технологии получают патенты и становятся собственностью какой-либо из компаний. Не исключение и Ран-Флат. Это серьезная инновация, пришедшая на помощь производителям покрышек для автомобилей.

Секрет успеха новой резины заключается в очень серьезном усилении боковой части изготавливаемой шины. Если простая резина во время прокола попросту сдувается и перестает корректно работать, то вот технология Run Flat позволяет покрышке не прогибаться под весом, а продолжать относительно нормально функционировать. Проще говоря, долой остановки и длительное ожидание эвакуатора – с новой резиной вы можете просто продолжать свое движение, изменив только его направление в сторону сервиса. Резина ни при каких обстоятельствах не слетит с диска колеса, выдерживая без труда около двух тонн веса автомобиля. Конечно, все зависит от марки производителя, так как характеристики везде разные. Среди самых надежных шин можно выделить: Dunlop, зимние Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta.

Правда, надеяться на то, что повреждения останутся совсем незамеченными, нельзя. Ехать на таком колесе можно километров сто, не больше. К тому же, с высокими скоростями тоже придется распрощаться, так как спущенное колесо редко выдерживает движение больше восьмидесяти километров в час.

Читайте также:  Устройство и работа: Пружины и амортизаторы автомобиля

Но, и это еще не все, так как уже сейчас существует несколько передовых (и дорогих) модификаций, позволяющих значительно улучшить результат. Кроме усиленного корда, производители ставят на шину обода из полиуретана, способные брать нагрузку при чрезвычайной ситуации на себя, сохраняя целостность конструкции самой покрышки.

Какие бывают шины Run Flat

На удивление, несмотря на попытки некоторых производителей ограничить распространение подобных технологий у других концернов, Ран-Флат все равно делают уже очень многие. Но, если вы хотите такие колеса, то придется вам приобретать дорогой премиум-автомобиль, так как само изготовление покрышек обходится крайне дорого, а недостатки могут показаться для среднестатистического автомобилиста очень даже существенными.

Более того, уже сейчас существует огромное количество маркировок таких шин, разобраться в которых могут только сами производители, старающиеся постоянно выдвигать на рынок новые модификации. Так, решив заполучить себе премиумные Ран-Флат, вам в магазине начнут предлагать: ROF, Flat Run, ZPS, RFT, ZPS или RunOnFlat. И это все не считая традиционной резины Run Flat. Так, автоконцерт БМВ активно использует маркировку RSC, а вот производители шин могут называть покрышки как угодно, вплоть до Pirelli Scorpion Run-Flat. Вот и попробуйте потом в этом во всем разобраться, учитывая, что технология изготовления и правила эксплуатации, в принципе, одни и те же.

Что касается войн производителей, то, как и при появлении любой другой новой технологии, большинство гигантов шинопроизводства быстро вошли в дело. Каждый делает свою версию Ран-Флат и заключает эксклюзивные договора с автоконцернами. Так, Мишелин сумели установить свою резину на БМВ, Додж, Мерседес и Кадиллак. И это при том, что конструкция шин такова, что восстановить их можно только один раз и то, после относительно небольших повреждений. Еще хуже дела обстоят с продуктом компании Goodyear, который носит название RunOnFlat – поменять резину на другую, хоть немного отличную по характеристикам, чревата полной потерей управляемости автомобиля.

Читайте также:  Система адаптивного круиз контроля ACC

Основные недостатки Ран Флат

Такая резина обеспечивает езду, которая не боится ям и проколов, но, за это тем, кто обладает дорогими автомобилями бизнес-класса, приходится отплачивать не столько деньгами, сколько смиренным согласием со всеми минусами подобной технологии шин.

  1. Езда на автомобилях с такими колесами очень жесткая.
  2. Управление спускается на уровень чуть хуже, чем средний.
  3. Несмотря на заверения производителей, об особой надежности говорить не приходится.

И если рассматривать все подробнее, то выясняется, что все отзывы автолюбителей, которые негодуют по поводу неудобства езды с Ран-Флат вполне адекватны. И речь как раз об отечественных владельцах дорогих авто, которые катают на такой резине по нашим дорогам. А в этом случае и дороги не жалуют эту технологию, и покрышки созданы явно не для такого покрытия. Тряска сильная, отклик рулевого колеса серьезно снижен, любые повороты на ухабистой дороге – опасная затея.

Другими словами, использование специальных и даже самых дорогих Run Flat – добровольный отказ от комфортной езды и полного контроля автомобиля, в угоду попыткам спасти свои колеса в гипотетически возможной чрезвычайной ситуации. Ну, а если еще вспомнить о том, что Ран-Флат достаточно шумные, то такие жертвы своим личным комфортом в автомобиле явно не всегда оправданы.

Ремонт шин Run-Flat

Но, все что было нами описано выше, не так критично. Пугает другое – до сих пор большинство автомастерских за пределами крупных городов просто не знают, как восстановить повреждения на покрышке, изготовленной по этой технологии. То есть, выезжая к домику в деревне, вы можете оказаться в месте, где объективно никто не сможет вам помочь с очень дорогой резиной, которая создана для того, чтобы помощь в сложных ситуациях вам не требовалась вообще. Если случится пробой, до ближайшего квалифицированного специалиста может оказаться больше положенных ста километров. И не забывайте, что запаску то ведь при покупке Ран Флат вам посоветовали вообще выкинуть из багажника.

Читайте также:  Система "Старт Стоп"

Проблема возникает и в том случае, если вы хотите поставить такие вот навороченные шины на бюджетный автомобиль. Этого просто невозможно сделать. Чтобы покрышка работала так, как задумывали инженеры, ваше транспортное средство должно быть оснащено, как минимум, системой курсовой устойчивости и несколькими датчиками давления в колесах. Кстати, без датчиков вы даже не поймете, что в крутой резине случился пробой, так как единственный способ это заметить – иметь электронную систему, которая может вам об этом сообщить.

Прибавим ко всему вышесказанному то, что большинство противопусковых шин просто не подлежат ремонту (Bidgestone, к примеру), так как производители делают их для владельцев премиумных авто, которым заменить комплект в случае серьезных неисправностей не составит труда.

Выводы о шинах Run Flat

На самом деле, как и с любыми другими новыми технологиями, Run-Flat все еще очень сырая. Можно сравнить с электромобилями – они современные, очень круто выглядят и заставляют себя хотеть. Но, на российских дорогах использовать их, как минимум, опасно для жизни.

Шины Run-Flat не стали панацеей от «запаски». Отправляясь в дальний путь, даже владелец эксклюзивного Мерседеса по привычке кладет в багажник запасную покрышку – и это, как показывает опыт, его спасает. Именно это, а не капризная, пусть и потенциально очень полезная, покрышка Run Flat.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *