Система блокировки дифференциала EDL

Система блокировки дифференциала EDL

Современные автомобили оборудованы огромным количеством различных электронных систем, каждая из которых разрабатывается для того, чтобы обеспечить лучшее и более безопасное управление транспортным средством. Одной из таких систем является EDL – система автоматической блокировки дифференциала.

Данная система довольно распространена. Она разработана специально для того, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля в момент начала движения с места. Также EDL помогает при разгоне на различного рода скользких поверхностях, ускорении на прямой трассе и во время опасных скоростных поворотов. Основной принцип работы – влияние на тормозную систему и принудительное подтормаживание ведущих колес машины. Что интересно, название системы полностью соответствует аналогичной функции, которой обладает дифференциал автомобиля.

Система блокировки дифференциала EDL

EDS – сложная система, которая срабатывает в моменты, когда одно из ведущих колес во время движения начинает сильно или незначительно, но вне пределов нормы, проскальзывать на дороге. Проскальзывающее колесо моментально подтормаживается системой блокировки дифференциала, после чего на нем в течение всего пары мгновений начинает увеличиваться крутящий момент до нужного уровня. При этом важно понимать, что ведущие колеса автомобиля сегодня по конструкции соединены симметричным видом дифференциала, а значит, во время принудительного подтормаживания на одном колесе, второе, находящееся с ним в связке, получает увеличение крутящего момента. На данный момент эффективная работа системы EDS достигается только на скорости от нуля до восьмидесяти километров в час.

Система блокировки дифференциала EDL

Как и многие другие системы безопасности, EDS работает в связке с другими электронными программами автомобиля. В частности, мы говорим об противоблокировочной системе тормозов. Если сравнивать EDS с ABS, то в первом случае система имеет ряд преимуществ. К примеру, она может в автономном режиме, без вмешательства водителя, управлять давлением в системе тормозов автомобиля. Все это осуществляется с помощью работы сразу нескольких элементов: насоса обратной подачи и электромагнитных клапанов, непосредственно связанных с ведущими колесами. Также не стоит забывать, что управление тормозной системой идет через основной блок управления ABS, с помощью которого программа может вмешиваться в работу двух клапанов: переключающего и отвечающего за высокое давление.

Все программное обеспечение, требуемое для корректной и эффективной работы системы автоматической блокировки дифференциала, находится в блоке управления ABS. Более того, все больше производителей автомобилей предлагают в базовых комплектациях компиляцию антипробуксовочной системы и EDS, что позволяет достигать поистине поразительных результатов в работе с тормозной системой автомобиля.

Как работает система электронной блокировки дифференциала EDS?

Как и большинство систем безопасности в автомобиле, которые используют компьютерные программы и получают данные с различных датчиков, EDS работает по определенному циклу. Обычная цикличная работа состоит из трех пунктов:

  • программа увеличивает давление;
  • программа сдерживает давление;
  • программа полностью сбрасывает давление.

Как работает система электронной блокировки дифференциала EDS?

Для того чтобы определить, что одно из ведущих колес автомобиля находится в фазе пробуксовки, система автоматической блокировки дифференциала использует связь с датчиками, которые дают определенные сигналы о том, как вращаются колеса в тот или иной момент движения. Если есть данные о том, что одно из колес пробуксовывает, EDS через блок управления ABS дает сигнал на закрытие клапана переключения и открытие клапана, отвечающего за подачу высокого давления. В это же время в работу включается насос обратной подачи, который используется для того, чтобы создавать давление в системе тормозных цилиндров. Таким образом довольно быстро достигается эффект увеличения давления тормозной жидкости, что приводит к полному торможению или частичной приостановке «проблемного» ведущего колеса автомобиля.

Далее следует второй этап работы EDS. После того, как тормозные усилия распределены правильным образом, чтобы полностью предотвратить эффект пробуксовки, система блокировки дифференциала входит в стадию удержания давления. Если не вдаваться в подробности, то за это отвечает насос обратной подачи. Для удержания давления достаточно просто отключить его, чем в автономном режиме на втором этапе и занимается система EDS.

После полного нивелирования эффекта пробуксовки, системе требуется организовать экстренный сброс давления в тормозной системе. Немаловажно, что при этих действиях, оба клапана, переключающий и впускной, должны быть открыты. Естественно, управление ими также производится в автоматическом режиме через программу в блоке ABS.

Важно понимать, что не всегда этого цикла достаточно для полноценной борьбы с пробуксовкой. Точнее, не всегда достаточно одного цикла. Поэтому система EDS, продолжая получать данные о том, что показатели сцепления ведущих колес все еще далеки от нормы, может запускать цикл работы снова, что в итоге приводит к стабилизации автомобиля. Стоит отметить, что такой же принцип работы сегодня можно наблюдать у системы ETS, разработанной Мерседесом и применяемой на всех серийных моделях этой марки.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?