Система HDC: Контроль спуска с горы

Система HDC: Контроль спуска с горы

Система HDC: Контроль спуска с горы

HDC или Hill Descent Control – это электронная автомобильная система, которая разработана для того, чтобы своевременно замедлять скорость транспортного средства во время спуска с горы. Сегодня такую систему можно встретить на многих авто, включая седаны, однако, изначально предназначалась она исключительно для внедорожников, которые имеют повышенную проходимость.

Система контроля спуска с горы также предотвращает несанкционированное водителем инерционное ускорение автомобиля в момент движения по труднопроходимым горным дорогам. Если в автомобиле установлена система HDC, отправляться в путешествие по «серпантину» можно, не беспокоясь о собственной безопасности. Более того, электроника заботиться не только о безопасности, но и значительно улучшает управляемость транспортным средством.

Контроль спуска с горы HDC

Как и было сказано выше, большинство автомобилей с установленной HDC в базовой комплектации – внедорожники. Каждый из производителей авто старается разработать собственный аналог системы. Так, наиболее распространенная Hill Descent Control была сконструирована специально для автомобилей марки Фольксваген и БМВ (сегодня распространена значительно шире). Downhill Assist Control или DAC разработана компанией Тойота. Downhill Drive Support или DDS устанавливается на автомобили Нисcан.

Определение системы HDC

Система HDC

По своей сути, система Hill Descent Control, отвечающая за контроль спуска с горы, является сборной солянкой на эффективную противоблокировочную автомобильную систему и привычную систему управления двигателем. Функции и программы в HDC есть и от первой, и от второй.

Когда водитель едет по горной дороге и ему приходится спускаться вниз по склону или с пригорка, автомобиль, если не трогать педали, самостоятельно будет регулировать скорость в переделах девяти километров в час. Это при условии, что HDC работает исправно. Также, при изменении ровной поверхности на ухабистую, система в автоматическом режиме урежет минимальный предел скорости до семи километров в час. Все ради безопасности. Также немаловажно, что HDC реагирует на резкое увеличение скорости во время спуска – в этом случае она самостоятельно вмешается в работу тормозов и замедлит автомобиль до заданной нормы. При этом контролировать нужную скорость водитель в большинстве случаев может вручную, используя для этого обычные кнопки круиз-контроля.

Читайте также:  Устройство и работа: Тормозная система автомобиля

Система HDC

Нельзя не сказать и о прекрасных показателях системы контроля спуска с горы в условиях езды по скользкой или обледенелой дороге. Изначально HDC разрабатывалась только для условия частичного или полного отсутствия ровного покрытия. Сегодня возможности системы значительно расширены – даже если мы говорим о спуске с ледника, HDC будет контролировать сцепление и скорость, беспокоясь о безопасности и комфорте.

Как работает система контроля спуска HDC

Как работает система контроля спуска HDC

Если разбираться в принципах работы HDC более подробно, то быстро выяснится, что это на самом деле отдельное программное расширение на базе системы курсовой устойчивости, а не самостоятельный элемент безопасности автомобиля. Подавляющее большинство всей электроники, используемой системой контроля спуска с горы, принадлежит как раз системе, отвечающей за курсовую устойчивость.

Основная задача HDC – поддерживать постоянную контролируемую скорость во время спуска автомобиля по наклонным поверхностям (холм, гора, обычная трасса с угловым наклоном). Достигается контроль скорости с помощью связки с тормозной системой транспортного средства. Включается и выключается HDC вручную (в современных авто все кнопки управления можно найти на приборной панели). В базовом варианте и при заводских настройках, система начинает самостоятельно работать при сочетании нескольких условий:

  • Вы уже завели автомобиль;
  • Вы не нажимаете на педали тормоза и газа;
  • Ваша скорость в данный момент не меньше двадцати километров в час;
  • Уклон подъема или спуска превышает двадцать процентов.

Все основные сигналы, требуемые для корректной работы HDC, система контроля спуска получает от специальных датчиков, установленных в разных местах автомобиля и так или иначе связанных с другими системами безопасности. Сигналы при этом поступают в контрольный блок управления HDC. Из возможных вариантов действий, система может открывать и закрывать впускной клапан и клапан высокого давления, самостоятельно включать насос обратной подачи. С помощью манипуляций с клапанами, программа может создавать нужное давление в тормозной системе автомобиля, уменьшая и поддерживая скорость во время спуска. Стоит отметить, что удерживаемая скорость во многом зависит не только от базовых настроек, но и от начальной скорости машины и передачи, на которой вы спускаетесь по наклонной поверхности.

Читайте также:  Колесные диски автомобиля

После того, как система устанавливает нужную безопасную скорость для спуска, принудительное торможение тут же прекращается. HDC просто пытается поддерживать заданную скорость. Однако если вновь наблюдается ускорение на спуске, то программа снова автоматически включается и повторяет свой рабочий цикл, чтобы вернуть автомобиль в пределы заданной скорости. Так, без вмешательства водителя, система в автономном режиме во время любого из спусков постоянно следит за поддержанием безопасного диапазона скорости.

Как выключить систему контроля спуска

Как выключить систему контроля спуска

На данный момент практически все аналоги HDC имеют функцию принудительного отключения. То есть, любой водитель может самостоятельно деактивировать программу блока управления и запретить системе контролировать скорость спуска автомобиля.

В большинстве случаев достаточно дважды нажать на кнопку активации системы, находящуюся на приборной панели. Если такой функции нет, то вам потребуется:

Во время спуска нажать на газ или тормоз, чтобы система «передала» вам полный контроль над скоростью;
Принудительно снизить уклон автомобиля до пятнадцати процентов – в этом случае все системы контроля спуска автоматически отключаются, не воспринимая поверхность с таким углом наклона опасной или сложной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *