Круиз-контроль является системой поддержания определенной скорости в автоматическом режиме. Применять круиз-контроль разрешается на скорости от 40 км/ч и больше. В противном случае, при более низком значении на спидометре, он просто не включится.
Любой автомобиль Lancer X оснащен системой «Круиз-контроля» вне зависимости от его компоновки, года выпуска и используемой коробки передач. Исключение составляют модели с 1.5 литровым двигателем.
Чтобы установить на авто круиз-контроль требуется соблюсти следующие условия:
- Приготовить мультируль с проводкой. Это на случай, если в комплектацию модели не входит мультируль, то тогда его можно установить на место обычного.
- Не использовать машину с 1.5 литровым объемом двигателя. Все другие моторы идеально подходят.
При этом нет нужды дополнительно прошивать ЭБУ, а достаточно обойтись только установкой деталей, которые указаны ниже.
Набор для установки системы круиз-контроля на авто с коробкой-автомат (Вариатор CVT), а также коды оригинальных запчастей:
- кнопки на руль для регулировки круиз-контроля — 8602A008
- датчик, включающий стоп-сигнал (тормозной датчик) — 8614A018
Набор для установки системы круиз-контроля на авто с механикой (МКПП), а также коды оригинальных запчастей:
- датчик сцепления — MB435457
- датчик, включающий стоп-сигнал (тормозной датчик) — 8614A018
- кнопки на руль для регулировки круиз-контроля — 8602A008
Пошаговая инструкция по установке системы круиз-контроля на Лансер 10 с вариатором (CVT)
Сначала рассмотрим простой вариант установки, то есть для модели с Вариатором.
- Следует отсоединить проводной разъем тормозного датчика посредством нажатия на кончик спуска с боковой стороны разъема и вытащить разъем. Далее повернуть непосредственно сам датчик на 90 ° в направлении, противном ходу часовой стрелки, и просто достать его.
Взять новый датчик и установить его по той же схеме, по которой он снимался.
- Существует два привычных способа, чтобы установить кнопки на руль.
— Либо выкрутить заглушку, расположенную на реле, и поставить на место кнопки, подталкивая подушки безопасности под края корпуса;
— Либо воспользоваться так называемым «грамотным вариантом», заключающемся в откручивании и снятии подушки безопасности, а затем установлении кнопок беспрепятственным методом без необходимости в подсовывании чего-либо.Обычно применяется первый вариант, признанный более упрощенным. В случае если время позволяет, то лучше придерживаться второго варианта. Описание по поводу снятия подушки безопасности можно можно посмотреть в статье — снятие и установка руля.
- Открутить на руле заглушку. Взять отвертку с крестовым наконечником и выкрутить винт с задней стороны руля и вытащить заглушку.
- Взять кнопки управления круиз-контролем, вставить в них синий разъем и прикрутить обратно.
- Иногда случается, что на прикручивание кнопок тратится много времени, а виной тому сложность в попадании винтом в их отверстие. Чтобы этого не испытывать, то перед закручиванием кнопок рекомендуется открутить или закрутить винт несколько раз и не устанавливать пока – благодаря этому расширится отверстие, и тогда винты легко попадут в цель («в лунку»).
- Вот и кнопки установлены. Теперь включают заживание, чтобы убедиться в правильности проделанной работы. Нажать на кнопку On или Off. Если разъем был присоединен должным образом (т.е. до упора), то на панели приборов высветится зеленого цвета индикатор круиз-контроля: загорелся – все хорошо, ехать можно дальше и тестировать. Если не загорелся, то что-то пошло не так, и где-то была допущена ошибка.
Пошаговая инструкция по установке системы круиз-контроля на Лансер 10 с механической коробкой передач
Все действия аналогичны тем, что были применены при установке на машину с вариатором, но в данном случае понадобится установить дополнительный датчик – датчик сцепления. Такая процедура гораздо сложнее ввиду того, что датчик расположен на педали, что весьма неудобно, и его разъем находится также в труднодоступном месте.
- Для начала необходимо отыскать проводной разъем для датчика сцепления. Он находится на расположенном за ETACS, то есть салонным предохранительным блоком толстом пучке проводки, примотанный к нему изоляционной лентой. Сзади от ETACS, по левой стороне, отходит пучок проводки в направлении моторного щита у стенки слева, где и примотан сам датчик. Разъем имеет белый цвет. Для его визуального и тактильного обнаружения необходимо лечь на спину на водительский коврик и просунуть голову туда, где размещены педали и затем направить взор в предохранительный блок в левую сторону (в направлении левого крыла авто / левой стенки). Для более точного определения его местонахождения, следует в уме приблизительно просчитать его радиус – для этого достаточно посмотреть в отверстие, предназначенное для датчика сцепления, что тут же поможет сократить границы поиска разъема, поскольку провод пребывает почти в натянутом состоянии от датчика до пучка проводки.
- После утомительного поиска разъема и успешного его нахождения нужно взять датчик сцепления и ввинтить его в отверстие, предопределенное для датчика. Отверстие это не возле моторного щитка, а около самого предохранительного блока.
См. фото датчика после установки:
Другими словами, после установки датчика, его концевая часть должна смотреть вниз, в направлении моторного щита, а его разъем – вверх, в направлении ETACS. При установке необходимо быть предельно точным. Во-первых, требуется закрутить датчик и при этом не касаться контргайки, а затем проверить нажимается ли концевая часть полностью, когда педаль отпущена до конца. Если нет, то датчик следует ослабить, а контргайку слегка прикрутить. Потом произвести повторную проверку.
- В итоге, когда сцепление отпущено полностью, концевая часть датчика должна быть нажата до предела и утоплена. Отрегулировав положение датчика, в него нужно вставить двухконтактный разъем. Готово. Пора тестировать.
Краткое описание функциональных возможностей кнопок
Кнопка ON/OFF: отвечает за включение и выключение системы круиз-контроля;
Кнопка COAST SET: отвечает за снижение скорости, ее заданного значения, а также для установления стабильной скорости движения;
Кнопка ACC RES: отвечает за увеличение скорости, ее заданного значения, а также для возврата к первоначальной стабильной скорости движения;
Кнопка CANCEL: отвечает за выключение режима перемещения со стабильной скоростью.
При нажатии педалей газа или тормоза во время движения с установленной скоростью происходит сброс постоянной скорости.
Не работает, хотя все установлено правильно.
Какого года машина, объем двигателя и коробка?
Здравствуйте.
У меня Lancer X, двигатель 1.6, 2013 гв.
Прежде чем все покупать я попробовал замкнуть 2 и 3 контакт на разъеме кнопок управления круиз контролем на руле.
На сколько я понял, почитав форумы, этого достаточно чтобы загорелась надпись «Cruise» на панели, но этого не произошло.
Вопрос:
В чем я ошибся?
Возможно ли установить в мой автомобиль круиз контроль по вашему руководству?
Здравствуйте!
Представленный мануал для автомобилей с двигателем 1.8 / 2.0.
Для автомобиля с двигателем 1.6 это только часть работы, дополнительно потребуются манипуляции с проводкой и ЭБУ блоком (заливка новой прошивки), чтобы все заработало.
А почему на 1.5 нельзя?
На 1.5 можно, но с переделками проводки.
Здраствуйте,
У меня лансер х 1.8 2011г.
Вчера пробовал замыкать контакты 2 и 3 в руле для проверки есть ли круиз.
Ничего не загорелось- значит его нет, а двигатель 1.8?
Здравствуйте!
Круиз-контроль устанавливается только на комплектации с двигателями 1,8 и 2,0 литров до 2010 года выпуска.
В остальных случаях требуется доработка проводки и активация.
Добрый день! А что нужно сделать с проводкой на Лансере Х 2013 г/в 1.8 CVT? И как потом активировать круиз? И подойдут ли указанные на этой странице блок кнопок на руль и датчик стоп-сигнала?
Поищите на драйв2 там есть информация.