Устройство и работа: Торсионная подвеска

Торсионный тип построения подвески автомобиля известен достаточно давно. Его первичное применение датируется серединой 30х годов прошлого века. Тогда она была установлена на одну из моделей автомобилей «Ситроен». В наши дни популярность торсионной подвески ничуть не уменьшилась. Благодаря ряду неоспоримых преимуществ она находит свое применение и на легковых автомашинах различных кузовных форм-факторов, и на крупногабаритных грузовиках. Сегодняшнюю статью мы посвятим рассказу об устройстве торсионной подвески, её главных принципах работы, а также основных «плюсах» и «минусах» использования.

Устройство торсионной подвески

Основными функциональными частями данной разновидности подвески выступают торсионы –стержни повышенной упругости, действие которых направлено на кручение. Форма их сечения может быть чрезвычайно разнообразной – круглой, квадратной, иногда пластинчатой (когда стержень собирается из набора отдельных пластин). Материалом изготовления этих элементов является легированная сталь.

В современном автомобилестроении наибольшее распространение имеет полузависимая торсионная подвеска задней оси. В такой подвеске соединение колес происходит посредством торсионной балки, выполняющей работу на скручивание.

Торсионная балка

Главными направляющими элементами торсионной балки выступают рычаги, наделенные продольным расположением и имеющие прямое балочное соединение. Одной стороной они прикрепляется к каждой из ступиц, другой статично фиксируются на кузов. Сечение торсионной балки U-образное, что придает ей свойства малой жесткости кручения при повышенной предрасположенности к изгибанию. Подобные характеристики позволяют колесам совершать движение в вертикальной плоскости, не оказывая влияния друг на друга.

Расположение торсионной балки может быть поперечным либо продольным. Поперечной установкой в основном наделяются легковые транспортные средства, продольная характерна для грузовых коммерческих автомобилей. Независимо от схемы монтажа торсионная балка помогает достигать оптимальных значений затухания колесного и кузовного колебаний, обеспечивает плавное равномерное движение и минимизирует величину кренов, проявляющихся в поворотах.

Преимущества и недостатки торсионной подвески

Не трудно догадаться, раз торсионная схема находит свое широкое применение до сих пор, значит, она обладает рядом неоспоримых преимуществ по отношению к другим типам подвески. Их действительно достаточно много, причем каждый «плюс» весьма важный.

  • Размер подвески торсионного типа значительно меньше, нежели у классической пружинной схемы. Она гораздо легче, а осуществление её монтажа не представляет никаких трудностей.
  • Торсионное устройство дает возможность легкой регулировки высоты дорожного зазора без проведения каких-либо сложных технических работ или замены отдельно взятых узлов и деталей ходовой.
  • Во время движения торсионная балка позволяет прекрасно удерживать заданную траекторию, снижая опасность возникновения заноса во время выполнения маневров и минимизируя величину возникающих при поворотах поперечных кренов кузова.

Увы, но отрицательных факторов эксплуатации торсионной подвески тоже хватает.

  • Во время езды возникающее на колесах ударное воздействие практически полностью передается на кузов, чем, сами понимаете, не добавляет комфорта сидящим в салоне пассажирам.
  • Так как для изготовления элементов подвески применяются достаточно дорогие сплавы стали и различные цветные металлы, её суммарная стоимость является весьма высокой, что прямым образом влияет на конечное удорожание автомобиля.
  • Максимальная подаваемая нагрузка, которую классическая торсионная подвеска в состоянии выдержать, не слишком высокая. В случае, когда ей приходится работать в повышенном силовом режиме, схема требует дополнительного усиления, либо изменения своих конструкторских особенностей.

Подведем итоги

Резюмируя, скажем, что торсионная подвеска за годы применения получила ряд значительных доработок, что позволило ей оставаться актуальной и в наше время. Положительные стороны её установки весьма значимы, пусть определенных «минусов» торсионная балка все же не лишена. Явных перспектив схода данной схемы с промышленного применения не наблюдается, что дает основания предполагать её дальнейшее техническое совершенствование.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?