Устройство и работа: Зависимая подвеска

Зависимая подвеска известна с незапамятных времен. Её применение было осуществлено еще во времена боевых колесниц египетских фараонов и древнеримских полководцев. Удивительно, но она применяется до сих пор, пусть и не в первичном виде, но с тем же принципом действия, что и раньше. Сегодня мы расскажем о зависимой подвеске, уделим внимание её разновидностям и опишем устройство каждого вида.

Сразу скажем, зависимая подвеска – является таким типом устройства ходовой части автомобиля, при котором пара колес одной оси имеют связь, как с кузовом транспортного средства, так и между собой. Изначально зависимая подвеска применялась максимально широко. Со временем её востребованность сокращалась. Происходило это по причине новых разработок, а также того, что технические возможности для инженерного маневра зависимая подвеска не предоставляла. В наши дни она существует лишь в двух типах: рессорном и направленно-рычажном.

Рессорная зависимая подвеска

Особенностью устройства рессорной подвески является подвешивание жесткой балки моста на паре продольных рессор, имеющих жесткое соединение с кузовом или рамой. Каждую рессору составляет нескольких металлических пластин, скрепленных друг с другом. Закрепление рессорных блоков к кузову осуществляется посредством металлических хомутов. Продольное выстраивание рессор объясняется необходимостью противодействию трем направлениям силы: прямому, вертикальному и боковому. По сути рессоры одновременно исполняют роль и направляющих, и упругих элементов, в то время как пружины автомобиля работают лишь в одной плоскости, функционируя на упругость.
К сожалению, возможность противостояния боковым силам у рессорных подвесок весьма ограничена. При проезде поворотов мост автомобиля создает чересчур сильный боковой импульс, чем заметно ухудшает управляемость и возможность сохранения заданной траектории движения. Именно этот недостаток оказался наиболее значимым в применении рессор в легковых автомашинах, чем предопределил значительное сокращение подобных конструктивных решений.

Рычажно-направленная зависимая подвеска

Устройство рыжачно-направленной подвески подразумевает применение нескольких рычагов, как с продольным, так и с поперечным закреплением. Одна их сторона крепится к балке, другая – жестко приделываются к раме или кузову. Задача рычагов точно такая же, как и у рессор, являющихся основным элементом предыдущего типа подвески. Она заключается в противостоянии разнонаправленным силовым воздействиям. В качестве дополнительных деталей применяются пружины и амортизаторные стойки, служащие единым упругим элементом.

Наибольшую востребованность получила рычажно-направленная подвеска, состоящая из четырех продольных и одного поперечного рычага. Поперечный рычаг называют тягой Панара. Именно он призван удерживать авто во время движения от излишних боковых смещений.

Зачастую поперечный рычаг заменяется конструктивным блоком, именуемым механизмом Уатта. Он собирается из пары горизонтально направленных рычагов, соединенных с одним вертикальным, прикрепляющимся к центральной зоне балки. Особенностью вертикального рычага является возможность его вращения. Механизм Уатта создан для того, чтобы устранить недостаточную равномерность распределения кренов, которой обладали тяги Панара. Компенсация была достигнута именно за счет вращения вертикального рычага.

Еще одной альтернативой тяги Панара стала связка Скота-Рассела. В нем одиночный рычаг заменен двумя тягами: длинной и короткой. Данная конструкция позволяет улучшить качество управления и курсовую устойчивость, высокий уровень которых достигается благодаря эластичному соединению длинного рычага и балки. Оно ограничивает уровень смещения автомобиля.

Существует и еще один тип рычажно-направленных подвесок, называемый подвеской де Диона. Такая конструкция подразумевает применение той же подпружиненной неразрезной балки, но наделенной способностью изгибания. По принципу действия подвеска де Диона очень схожа с полунезависимыми схемами. Подобное устройство не слишком распространено из-за дороговизны изготовления, однако на некоторых широко известных автомобилях оно применяется. Наиболее ярким автомобилем с подвеской де Диона является компактный «Smart».

Подведем итоги

Резюмируя, скажем, что наибольшее применение зависимая подвеска нашла в конструкции внедорожников. Она идеальна с точки зрения проходимости, притом, что управляемость и повышенная динамика на природных ландшафтах особо не требуются. Именно зависимая подвеска является классикой таких проходимых автомобилей как Jeep и УАЗ.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?