Устройство и работа: Впрыск Common Rail

Количество применяемых в современном автомобилестроении систем впрыска достаточно велико. Однако важно понимать, что если в случае бензиновых двигателей их разнообразие действительно весьма серьезное, то в случае дизелей равнозначной альтернативы системе «Common Rail» практически не существует. Да, с ней может в какой-то степени посоперничать исполнение «насос-форсунка», однако однозначная победа все равно останется за «Common Rail». Сегодня мы поговорим о том, как устроена данная система впрыска, а также отметим основные принципы её работы.

Устройство системы впрыска Common Rail

Система топливного питания «Common Rail» имеет двойной контур, выполненный в виде двух смежных частей: контуров высокого и низкого давления.

  • Контур высокого давления. Он состоит из нескольких взаимодействующих элементов: мощного насоса (ТНВД), форсунок, пары клапанов (дозирующего и контрольного, занимающегося регулировкой уровня давления), рампы и аккумулятора.
  • Контур низкого давления. Основными элементами контура низкого давления выступают: электрический насос подачи горючего, компенсационный бачок, фильтр и насос шестеренного типа изготовления.

Насос контура низкого давления осуществляет поступление дизтоплива в систему, после чего оно, проходя фильтры и узел компенсационного бачка, попадает в насос высокого давления. Он осуществляет перекачку смеси в аккумулятор, из которого горючее переходит сквозь клапан форсунок внутрь камер сгорания.

Назначение основных элементов Common Rail

  • Насос высокого давления. Главное назначение ТНВД – подача горючего в главную топливную рампу под давлением, достигающим 1600 бар.
  • Форсунки. Функция форсунок состоит в закачке топлива в камеры сгорания цилиндров. Они имеют непосредственное соединение с рампой, а поставку смеси в цилиндры производят посредством впускных клапанов. В основном применение находят электрогидравлический тип форсунок и форсунки с пьезоэлементом.
  • Дозирующий клапан. Данный элемент предназначен для регулировки количества горючего, направленного в ТНВД.
  • Контрольный клапан. Как не трудно догадаться, контрольный клапан устанавливается для регулировки давления внутри топливной системы, изменяющегося во время различных режимов работы силового агрегата.
  • Рампа не только накапливает топливо, поступившее от насоса, но и осуществляет выравнивание любых его скачков, частенько возникающих во время подачи топлива на форсунки.
  • Управляющий блок. Данный узел имеет достаточно сложное устройство. В его состав входит несколько датчиков, определяющих уровень нагрузки на двигатель, температуру поступившего воздуха, давление горючего внутри обоих контуров и т.п. Главный блок, снимая показатели с этих датчиков, дает различные команды исполняющим органам, которыми можно назвать форсунки и оба установленных клапана.
  • Читайте также:  Система блокировки дифференциала EDL

    Принцип работы впрыска Common Rail

    Система подачи топлива «Common Rail» подразумевает многократное топливное снабжение мотора в режиме одного такта функционирования. Она проходит в три этапа:

    • Предварительный. Данный этап предусматривает закачку ограниченного количества топлива, целью которого является наращивание температуры и давления в камерах сгорания. Это значительно ускоряет возгорание горючего, а также снижает шум и количество вредных выбросов двигателя. Число предварительных впрысков топлива имеет прямую зависимость от режима работы агрегата. Например, на холостом ходу применяется два дополнительных впрыска, при высоком уровне оборотов – один, если же движок работает на предельной мощности, предварительный впрыск не производится вовсе.
    • Основной. Этап основной работы подразумевает выполнение всех предусмотренных циклов работы ДВС от подачи основной партии топлива, до выпуска отработанных газов.
    • Дополнительный. Применение дополнительного этапа вызвано необходимостью постоянного подогревания газа, оставшегося от предыдущего рабочего цикла. Помимо этого, благодаря дополнительному впрыску из камер удаляются микрочастицы сажи.

    Подведем итоги

    В конце статьи отметим, что отсутствие мало-мальски серьезной конкуренции у впрыска «Common Rail» имеется вовсе не из-за прихоти автокомпаний. Такое положение вещей определяется теми рабочими характеристиками, которые способна обеспечивать данная схема питания. Преимуществами «Common Rail» можно назвать великолепную топливную экономию, экологичность, а также крайне низкий уровень шума, возникающего во время работы. Важно отметить и полностью автономное высокоточное регулирование режимов работы системы, исключающее любые сбои. Ничем подобным другие типы впрыска дизельных двигателей похвастаться не могут, а значит можно предположить, что дальнейшее совершенствование данного направления будет осуществляться именно на основе впрыска «Common Rail».

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *