Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Вреден ли газ для двигателя?

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Каждый раз при очередном подорожании бензина многие автовладельцы задумываются о переходе на газ в качестве топлива. Основным аргументом служит вдвое более низкая цена на литр газа в сравнении с литром бензина, при том, что литровый расход газа всего на 20% выше литрового расхода бензина, т.е. экономия получается весьма значительной. Некоторой потерей мощности в большинстве случаев можно пренебречь, а владельцы мощных автомобилей, с двигателями от 3 литров и более, вовсе могут ее не заметить. Также цены на самое дешевое газобаллонное оборудование вместе с установкой кажутся более чем привлекательными – от 20 тысяч рублей, что способно окупиться в крайне короткие сроки.

Однако, вместе с тем, можно найти множество мнений, что газ вреден для двигателя, вызывает повышенный износ, прогорание клапанов. Часто можно услышать такое выражение что газ «сушит» двигатель, оставляя его без смазки, в то время, как бензин сам обладает смазывающими свойствами. Интернет-форумы при этом полны самых противоречивых мнений, а сайты производителей и установщиков ГБО в один голос обещают вашему автомобилю долгую и счастливую жизнь.

Попытаемся внимательно подумать, что происходит с двигателем при использовании в качестве топлива газа. Всем известно, что такое октановое число топлива и все знают, что нельзя заправлять автомобиль бензином с октановым числом ниже, чем положено инструкцией. Но что будет если заправить авто бензином с большим октановым числом? Об этом информации очень мало. При этом оказывается, у газа тоже есть октановое число, и его значение примерно равно 120 – это значительно больше 95 бензина.

Октановое число и момент зажигания

Октановое число и момент зажигания

Октановое число бензина показывает стойкость топливовоздушной смеси к детонации, т.е. неконтролируемому воспламенению, с этой стороны газ несравнимо лучше любого бензина. Однако большее октановое число означает и другое – дольше время горения. Топливо не взрывается в цилиндрах, как многие думают, оно именно сгорает, будучи воспламененным свечой зажигания. Момент этого поджига очень важен – смесь, конечно, горит быстро, но и двигатель вращается с огромной скоростью. Чтобы смесь успела хорошо разгореться в цилиндре, полностью сгореть и выделить максимум энергии, ее поджигают немного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки – это называется опережением зажигания. Для газа момент зажигания необходимо выставлять значительно раньше, чем для бензина, и дело не только в потере мощности от неполного сгорания – может так получиться, что при открытии выпускных клапанов смесь будет еще продолжать горение и иметь высокую температуру – именно это и вызывает перегрев и последующее прогорание клапанов, и выжигание масляной пленки на стенках цилиндров.

Читайте также:  Какой домкрат выбрать?

ГБО 3 поколения

Проблема в том, что если выставить идеальный момент зажигания для газа, на бензине вовсе можно не запустить двигатель. А запуск на бензине необходим – двигатель необходимо прогреть, чтобы от его системы охлаждения нагрелся испаритель газа. Пренебречь этим можно разве что в жаркий летний день, в иных случаях двигатель необходимо прогреть на бензине минимум до 50 градусов. Поэтому при установке ГБО 2 и 3 поколений зажигание выставляется компромиссно – чтобы и на бензине можно было запустить, и на газе стабильно работало. Такой компромисс и вызывает многим известные проблемы.

ГБО 4 поколения

Между тем, ГБО 4 поколения лишено этого недостатка. Предназначенное для современных двигателей с распределенным впрыском топлива и полностью электронным управлением зажиганием, оборудование имеет свой собственный электронный блок управления, который связывается с основным блоком и программируется индивидуально под каждый двигатель. В результате электроника самостоятельно выбирает оптимальный момент зажигания для газа или бензина, устраняя негативные эффекты длительного горения газа и уменьшая потерю мощности, при этом работа двигателя на бензине остается такой же, как обычно.

Но у всего есть свои недостатки и для ГБО 4 поколения это – цена. Но только вам решать, что вам дороже и что дешевле – тратиться на бензин, ремонтировать двигатель после устаревшего ГБО или потратиться на установку современного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *