Замена масла в АКПП на Peugeot 206

Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией не испытывают трудности с поиском масла для замены в коробке. Варианты для АКПП только один – это жидкость ATF, которая разделяется на три группы, каждая из которых относится к определенному типу трансмиссий (для грузовых авто, легковых автомобилей и машин, работающих в тяжелых условиях). Срок замены ATF бывает достаточно долгим, так как в коробка работает автономно от двигателя и взаимодействие АККП и мотора сведено только к механическим действиям., но в тоже время исходя из опыта бывалых автомобилистов возникает вопрос, касающийся замены масла в АКПП.

Почему, несмотря на отсутствие рекомендаций производителя, необходимо производить периодическую замену ATF в коробке передач? По сравнению с простым трансмиссионным маслом в автоматических коробках на ATF не влияют продукты сгорания моторного масла и отсутствует воздействие двигателя на коробку. При таких условиях срок эксплуатация ATF может быть безгранично долгим.

Так зачем же тогда менять масло в АКПП?

На этот вопрос есть три четких ответа.

  1. Загрязнение масла.
  2. Потеря физических свойств.
  3. Изменение температурных режимов.

1. Загрязнение масла

Отвечая на первый вопрос можно сказать, что загрязнение ATF происходит в процессе работы узлов и механизмов трансмиссии. Движущиеся детали, подвергающиеся постоянному процессу трения рано или поздно изнашиваются и мелкие частицы начинают циркулировать вместе жидкостью, нанося еще больший вред механизмам, подвергшимся износу. Обеспечения фильтрации ATF, которая предусмотрена большинством систем АКПП хотя и обеспечивает значительное очищение жидкости благодаря фильтрующим элементам с пропускной способностью до 120 микрон, из-за изменений температуры жидкости не способны сделать полное очищение. Вдобавок, сам фильтр загрязняется и перестает выполнять очищение в полном объеме. Для водителя такая ситуация станет заметна в случае возникновения небольших пауз между переключениями скоростей.

2. Потеря физических свойств

Ответ на второй вопрос отлично знают химики. Жидкость ATF содержит определенные специфические ингредиенты и компоненты, отвечающие за определенные физические и химические свойства масла. Присадки, снижающие процесс образования пены, а также предотвращающие коррозию деталей с течением времени теряют большинство своих свойств и функции ATF выполняются не в полном объеме. Это может привести к ужастным последствиям для автомобиля, когда простой заменой фильтра уже не обойтись. Жидкость, потерявшая свои первоначальные свойства, уже не может полноценно циркулировать и полностью обеспечивать режимы работы АКПП. Изменение свойств происходит обычно по естественным причинам, что не может быть учтено производителем автомобиля. Сбои в работе коробки, даже после замены фильтра, говорят об ухудшении свойств ATF и заставляют водителей задумываться о поездке на СТО.

3. Изменение температурных режимов

В третьем вопросе затрагивается тема изменения температурного режима. Как известно в процессе трения возникает энергия, выделяющая большое количество тепла, именно поэтому температурные свойства ATF рассчитаны на работу при 90 градуса. Однако для любителей спортивной езды, а так же в городском режиме с большим количеством пробок, в процессе буксировки и езды в горной местности нагрузка на автоматическую коробку передач значительно возрастает, что приводит к повешению температуры. Повешение всего на 10-20 градусов резко изменяет свойства АТФ, а при температуре с отметкой 150 срок эксплуатации жидкости уменьшается в разы, и один километр работы с такой температурой масла в коробке равен десяткам км езды в обычном режиме. Если случаев перегрева возникает довольно много за короткий период времени, то необходимо срочно обращаться к специалисту, так как последствия работы на высоких температурах могут стать губительными для всего механизма АКПП.

Исходя из этого, каждому владельцу машины с автоматом следует задуматься о выполнении рекомендаций производителей о сроках замены ATF. Ведь невозможно учитывать экстренные ситуации и городские пробки в постоянном режиме работы АКПП и естественно свойства ATF могут измениться за более короткий промежуток времени, нежели предусмотрено в технических условиях.

Когда необходимо проводить замену масла в АКПП?

В коробке автомат AL4 нет необходимости менять рабочую жидкость на протяжении целого срока службы. Единственное, чем не следует пренебрегать, так это проверкой уровня рабочей жидкости, всякий раз совершив пробег в 60 тыс. км. Но вне зависимости от этого, коробка передач оснащена системой измерения объема рабочей жидкости и счетчиком собственного «старения». Когда на счетчике высвечивается максимальное значение, то с управляющего коробкой передач компьютерного устройства сразу же приходит сообщение водителю посредством синхронного мерцания индикаторов «winter» и «sport» в приборной комбинации.

Для замены масла понадобится инструмент:

  • ключ на 19
  • ключ на 27

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 206

Во время выполнения всяческих работ нужно подлить в коробку передач свежую рабочую жидкость в объеме, как минимум 0,5 л., и, используя прибор диагностики, обновить данные на счетчике.

Примечание. Едва прогрев коробку передач, надо обязательно слить рабочую жидкость.

Замена масла в АКПП Пежо 206

Чтобы произвести слив раб. жидкости, лучше воспользоваться ключом «на 27» и отвернуть им болт 1 (как показано на рис. 1), а затем слить раб. жидкость.

Замена масла в АКПП Пежо 206

Заполняют коробку рабочей жидкостью в порядке выполнения определенных действий.

Для этого необходимо:

  • завернуть болт отверстия слива;
  • отвернуть пробку 1 (см. рис. 2);
  • залить нужное кол-во раб. жидкости через имеющееся приспособление.
Предупреждение! Нельзя отворачивать болт 2.
Предупреждение! Должна быть использована лишь указанная марка раб. жидкости ESSO LT 71141.

Контролировать в коробке передач уровень рабочей жидкости необходимо посредством выполнения обозначенных 10 действий. А рекомендуется сделать следующее:

  1. Убедиться в отсутствии ошибок при помощи прибора диагностики.
  2. Установить машину на подъемник из 4-х стоек.
  3. Выбрать позицию «Р» для рычага селектора (т.е. без тормоза стоянки).
  4. Присоединить прибор диагностики.
  5. Выбрать функцию для замера параметров.
  6. Отвернуть наливную пробку 1, но не отворачивать болт 2.
  7. Во время работы мотора нагреть раб.жидкость до температурного значения 58—68° С.
  8. Замена масла в АКПП Пежо 206

  9. Во время работы мотора отвернуть пробку 1 ключом «на 19» (см. рис. 3).
  10. Убедиться в правильности уровня: рабочая жидкость должна течь тоненькой струей, а затем начать капать.
  11. Обновить данные на счетчике «старения» раб. жидкости.

Eсли раб. жидкость выходит каплями, а затем вообще прекращает капать, то нужно осуществить следующие действия:

  • выключить двигатель;
  • дождаться, пока мотор остынет;
  • в коробку передач подлить рабочей жидкости в объеме 0,5 л;
  • начать контролировать уровень с самого сначала;
  • регулярно менять прокладку уплотнения;
  • завернуть пробку в 1 момент 24 Н•м.
Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?