Замена масла в двигателе Mini Cooper

Замена масла в двигателе Мини Купер

Двигатель любого автомобиля требует периодической замены моторного масла. Его интервал определяется производителем и указывается в эксплуатационной инструкции. Модель, об обслуживании которой мы бы хотели сегодня поговорить, достаточно уникальна. Она не только обладает высокооборотистым мотором, но и чрезвычайно требовательна к качеству заливаемого внутрь него масла. Итак, наша статья будет посвящена процессу замены моторного масла в Mini Cooper.

Какое количество и вязкость масла выбрать для мотора Mini Cooper?

Существует четко сложившаяся градация моторных масел, заливаемых в агрегаты различных марок и объемов этого британо-германского автомобиля.

  • Например, движки в 1,4 литра, обладающие индексом «W17» (дизель) и «N12B14», выпускаемые с 2003 по 2006 и с 2007 по 2010 годы, требуют использования дизельной синтетики с коэффициентом вязкости 5W40 и синтетического масла для бензиновых ДВС с вязкостью 5W30 соответственно. Их обладателям после удаления старой смазки потребуется залить 4,3 литра нового масла в первом случае и 4,2 литра – во втором.
  • Моторы, имеющие рабочий объем 1,6 литра, выпускаются с 2001 года под тремя рабочими марками: «W10B16», «N12B16» и «N14». Для самого старого, если можно так выразиться, двигателя «W10B16» (2001-2005 гг.), потребуется аж 4,5 литра синтетики с коэффициентом вязкости по SAE 5W40.
  • Его более «юные собратья» (2006 – 2007 и 2008-2013 гг. соответственно) требуют применения масел с более низкой вязкостью – 5W30, заливаемого в количестве 4,2 литра.
  • И наконец, самые современные и мощные моторы, выпускающиеся в Mini Cooper c 2011 года и имеющие 2х-литровый рабочий объем, — «N47C20» нуждаются в синтетических моторных маслах 5W30, заливаемого в количестве не менее 4,3 литров.
Отдельным пунктом оговоримся, если после замены масла на приборном табло вдруг загорелась и не хочет гаснуть лампа контроля давления системы смазки, значит залитого масла недостаточно для полноценного смазывания всех взаимодействующих внутренних компонентов. В ситуациях, когда это происходит, нужно добавить больше смазки, пока система не посчитает, что залитый объем нового масла достаточен для качественной работы.

По маркам масла жестких требований нет. Идеальным вариантом, конечно, считается использование моторной химии «BMW», однако производитель дает определенные допуски, позволяющие автовладельцам применять масла и других брендов — Liqui Moly, Motul, SWAG и некоторых других.

Методы замены моторного масла в двигателе Мини Купер

В настоящее время существует две методики замены моторного масла в автомашинах Mini Cooper – классическая, требующая слива отработки через специальную пробку, и экспресс-замена, в которой удаление старого состава осуществляется через отверстие для щупа.

Классический метод замены. Как мы уже сказали чуть выше, он практически не отличается от способа ротации моторного масла, применяемого на других марках автомобилей. Чтобы провести подобную замену потребуется открутить металлическую защиту моторного отсека и снять специальный пластиковый пыльник. Это даст возможность добраться до картерной пробки. Именно с ней могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, этот элемент является настоящей «болезнью» рассматриваемых моделей, которая заключается в «срывании» резьбы при откручивании. Последствиями таких проблем становится постоянное «убегание» масла через пробку. Большинство автолюбителей просто изменяет размер внутренней резьбы с оригинального М14х1,5 на М16х1,5, что позволяет использовать сливные пробки от других моделей, в частности, французских Renault или чешско-немецких Skoda. В любом случае, при откручивании нужно быть крайне осторожными. После того, как все старое масло будет слито в специальную ёмкость, необходимо заменить масляный фильтр. Для этих целей вам может потребоваться ключ на 36. Промывочные процедуры водитель проводит по собственному желанию. В основном, они не требуются. Конечным этапом классической замены является заливка нового масла вязкостью и количеством, соответствующим рекомендациям производителя.

Экспресс-замена. Самостоятельно провести ротацию моторной смазки данным методом невозможно. Он требует наличия специального оборудования, имеющегося лишь на станциях технического обслуживания. Экспресс-замена подразумевает откачивание отработки через отверстие щупа с помощью специального маслосборного оборудования, замену фильтра и заливание необходимого количества новой смазки. Все работы проводятся заметно быстрее и не требуют взаимодействия со сливной пробкой – как мы выяснили, весьма проблемным элементом Mini Cooper. Основным «минусом» данного способа является невозможность откачивания всего старого масла, остающегося, пусть и в небольших количествах, внутри мотора.

Особенности сбрасывания показаний «Oil Service» на Mini Cooper

После замены масла требуется обнуление показаний электронного счетчика «Oil Service». В случае проведения всех работ в профессиональном сервисном центре, это делается с помощью специального компьютерного оборудования в течение буквально нескольких секунд. Если же вы заменяли масло самостоятельно, а подобной электроники у вас нет, можно выполнить сброс, используя весьма незамысловатые манипуляции. Что для этого нужно? Для начала необходимо выполнить нажатие и удержание соответствующей кнопки одометра. Затем поверните ключ зажигания в положение «1», при этом рядом с показателями пробега покажется индикация «51А». Следующим шагом кнопку одометра требуется отпустить и подождать несколько секунд, после чего её требуется снова нажать и удерживать до появления надписи «RST» («Reset»). После чего её нужно вновь нажать и отпустить. На экране панели приборов появится размер пробега до следующего сервисного обслуживания. Алгоритм действий, указанный нами, характерен для модели Mini Cooper S первого поколения («R53»). Для других моделей Mini Cooper он может быть иным.

Подведем итоги

В конце статьи, призовем автовладельцев тщательнейшим образом следить за качеством залитого в двигатель автомобиля моторного масла. Мы уже говорили, Mini Cooper чрезвычайно требователен к нему, и если смазка не будет соответствовать высоким стандартам, то износ двигательных компонентов может быть чрезвычайно серьезным. Мы бы не рекомендовали доводить до этого, чтобы избежать необходимости сложного и весьма дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?