Каждому водителю хорошо известно, что тормозная система транспортного средства играет значительную роль в его безопасном передвижении. Поэтому все детали и узлы всегда должны быть в исправном состоянии, так как в период эксплуатации авто они подвергаются непрерывным нагрузкам. А такие элементы системы, какими являются тормозные колодки, испытывают на себе сильное трение. Они страдают от его воздействия даже больше, чем диски тормозов, потому что сделаны не из металла, а из износостойких композитных материалов. Так или иначе, любой водитель когда-нибудь слышал неприятные посторонние звуки, когда нажимал на педаль тормоза и, однозначно, приходил к выводу, что хоть процедура по замене тормозных колодок и не отличается сложностью, она требует ответственного подхода и не терпит отсрочек по времени – ее следует производить своевременно.
Какие тормозные колодки подвержены большему износу, передние или задние?
Все же отсутствует однозначное мнение по поводу того, какие колодки наименее стойки к износу – задние или передние. Некоторые полагают, что задние, поскольку на них оседает вся пыль и грязь, которую отбрасывают передние колеса. Другие думают, что это передние, и подобное предположение довольно справедливо. Ввиду особенностей конструкции системы тормозов, после нажатия на определенную педаль, в первую очередь, происходит схватывание как раз передних колодок. По этой причине, именно на них ложится основная нагрузка, вследствие чего возникает эффект сильного износа трущихся поверхностей. Остальные небезосновательно считают, что задние и передние колодки необходимо менять в одно и то же время, что повлечет за собой равномерное схватывание дисков тормозов на всех 4-х колесах.
Расходники:
- MZ 690348 (оригинал)
- 13.0460-5760.2 (аналог)
Необходимые инструменты:
- ключ на 14 (головка с трещеткой)
- специальное приспособление для утопки тормозного цилиндра, а именно удлинитель трещетки с головкой на 27
Пошаговая инструкция по смене передних колодок на Лансер 10
- Открутить переднее колесо собственного Лансера. В поле зрения должен возникнуть тормозной диск и суппорт.
- Суппорт зафиксирован двумя болтами к скобе. Следует выкрутить нижний.
- Взять трещетку с головкой на 14 и с ее помощью открутить против часовой стрелки.
Желательно смазывать направляющие специальной смазкой во время каждой замены колодок. - Поднять вверх тормозной суппорт, после чего получится увидеть колодки.
- Вытащить колодки, что делается крайне легко одними руками, а новые установить вместо них.
- Обязательно необходимо утопить тормозной цилиндр, поскольку размер новых колодок больше старых. Для этого рекомендуется взять удлинитель с головкой на 27 или молоток и лишь вдавить внутрь цилиндр.
Работа окончена. На нее уходит небольшое количество времени.