Инструмент:
- набор отверток
- гаечные ключи
- съемник пистонов
Во всех автомобилях присутствует генератор, который вырабатывает энергию, заряжает аккумулятор и снабжает ею бортовую сеть машины. Генератор приводится в действие при помощи ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора.
Чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя автомобиля, тем эффективнее работает генератор. Ремень генератора подвержен стиранию и износу со временем. Обусловлено это тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора продолжает свое вращение по инерции, а в этот момент ремень вращается уже от замедленного коленвала и встречает сопротивление от шкива. В следствии чего, рабочая поверхность ремня разрушается трением. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Генератор же в свою очередь перестает заряжать аккумулятор.
Когда нужно проводить замену?
Проводить замену ремня генератора на Chevrolet Lacetti рекомендуется через 45 000 — 50 000 км. Конечно можно проехать и 90 000 км с ремнем, но тогда возрастает вероятность его разрыва и произойти это может в самый неподходящий момент.
Факты, которые могут указывать на износ ремня:
- снижение заряда аккумулятора
- горящая лампа отсутствия заряда на панели приборов
- характерный свист ремня (обычно появляется при резком нажатии на педаль газа)
Покупая ремень, обратите внимание, чтобы ремень подходил к модели авто и имел такие же размеры как и старый. Бывает так, что одинаковые авто с разными двигателями имеют разные шкивы, генераторы и соответственно разные ремни генератора.
Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Лачетти
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Ослабить колесо. На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса. Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло. Подставить опоры под задние колеса.
- Открутите болты, которыми прикреплен короб воздушного фильтра, после того как открутили болты отодвиньте короб в сторону.
- Снимите колесо, открутив остальные болты крепления колеса.
- Снимите щиток, расположенный с правого бока двигателя:
— ключом на «8», необходимо отвинтить пару болтов спереди, которые прикрепляют щиток;
— отверткой открутите «пистон»и специальным инструментом для съемки пистона достаньте его;
— такими же действиями снимите 2 пистона, которые прикрепляют защитный щиток справа, находящийся спереди;
— снимите лицевой щиток. - Гаечным ключом на 14 поворачиваем в направлении часовой стрелки болт закрепления ролика натяжителя, тем самым ослабляя натяжение ремня вспомогательных устройств.
- Снимаем ремень генератора со шкива коленвала, а затем и с остальных.
- Меняем ролик натяжитель (если он не крутится без особых усилий).
- Устанавливаем новый ремень генератора, произведя его натяжение с помощью ролика натяжителя. Для этого вращая болт закрепления ролика.
- В обратном порядке установите ранее снятые детали.