Бендикс стартера: Проблемы и решения

Бендикс – важнейший элемент стартера. Если он ломается или изнашивается, это чревато целым рядом проблем. В первую очередь, мы говорим о проскальзывании стартера, который перестает правильно вращать вал мотора. Бендикс в нормальном состоянии должен обеспечивать полноценное сцепление стартера с двигателем после того, как вы заводите мотор своего автомобиля.

Правда, перед тем как разобраться в причинах неисправностей бендикса, следует несколько развеять миф относительно названия этого элемента. Сами инженеры и техники прекрасно знают, что бендикс – это название, придуманное отечественными автомобилистами. Настоящее название устройства – обгонная муфта. По сути, если обратиться к оригинальному названию, сразу становится понятно, чем же занимается в системе автомобиля данное устройство. А вот бендикс – это производное от фамилии Винсента Бендика, американского инженера, создавшего в свое время систему отсоединения маленького электрического мотора, основной целью которого и была раскрутка вала обычного ДВС.

В любом случае, чтобы точно определить, почему проскакивает муфта в вашем автомобиле, следует для начала разобраться, как вообще работает этот небольшой агрегат, обеспечивающий корректное взаимодействие стартера и вала двигателя.

Если бендикс проскакивает, значит стартер просто тратит энергию, проскальзывая и не отдавая ее движку. Собственно, принцип работы устройства крайне простой. Как мы и писали выше, это самая обычная обгонная муфта, которая способна производить движение только в одном направлении. Основная задача – отцепляться от вала в определенный момент, когда вы заводите двигатель машины. После того, как движок заведен, электромотор стартера быстро отходит в стартовую позицию. Это требуется исходя из того, что скорость небольшого электромотора, использующегося сегодня в качестве стартера, значительно уступает скорости вращения вала двигателя.

Как работает бендикс стартера

Насколько важно наличие бендикса в современном автомобиле? На самом деле, переоценить важность этого устройства практически невозможно. От него зависит работа буквально всех систем, обеспечивающих правильный старт автомобиля. Если бы бендикса не было, и он бы не возвращался вместе со стартером на исходную позицию, отсоединяясь от вала двигателя, то каждый раз, когда вы заводили бы двигатель, стартер разрывался на части скоростью движения вала. Каждый новый поворот ключа в замке зажигания убивал бы стартер. Проблема в том, что одной из главных неисправностей системы может оказаться ситуация, когда обгонная муфта электромотора начинает немного проскакивать. Бывает и наоборот, когда она попросту крепко зацепляется и вращает вал в месте со стартером. Такое положение дел может обернуться серьезной поломкой.

Читайте также:  Коробка типтроник

Но, главная проблема обычно связана именно с проскакиванием и буксовкой бендикса редукторного стартера. Это происходит в те моменты, когда устройство нормально работает, но по какой-то причине ему не хватает достаточного сцепления с валом, чтобы его с нужным усилием крутить. Двигатель в итоге не заводится. Основная проблема такой поломки – износ зубьев шестерни храповика. Даже из-за такой небольшой неисправности, вся система может перестать работать корректно.

Обгонная муфта, она же бендикс в более привычном для нас названии, работает так же, как и любой другой храповик. Главная причина всех проблем с работой механизма – проскальзывание зубьев шестеренки во время вращения по своей оси. Это случается, в большинстве случаев, из-за стертости или поломки не самого механизма, а как раз зубьев. Причем, это вполне логично, учитывая, насколько сильные нагрузки они испытывают во время своей работы. Им нужна масса энергии и усилий для того, чтобы начать вращение слишком тяжелого вала двигателя. Даже если конструкция состоит из прочного материала, нагрузки все равно столь велики, что надеяться на долгосрочную эксплуатацию бендикса уместно не всегда.

После длительной работы муфты стартера, как правило, начинают изнашиваться зубья шестерни храповика при использовании в конструкции именно шестеренки. Также, если в автомобильной системе установлена муфта с кольцами и пружинами, они могут со временем просто ломаться. Таким образом, из-за подобных поломок и износа, электромотор вращается неправильно, не обеспечивая достаточного зацепления электромотора и вала автомобильного двигателя.

Как определить, что бендиксу нужен ремонт

Здесь пришло время рассказать о самом главном – ремонте бендикса электромотора. Причем, новости вряд ли будут утешительными, так как сама конструкция устройства, включая все исполнительные и второстепенные элементы, изначально не предназначена для демонтажа, разборки и полноценного ремонта. Если у вас сломается или износится бендикс, то вам придется полностью менять всю систему узла, а не только его. Это можно назвать основной проблемой, которая связана с ремонтом этого элемента стартера.

Читайте также:  Автомобильный люк

Более того, нельзя забывать о том, что современные автомобильные системы разрабатываются таким образом, чтобы все их элементы имели примерно одинаковый срок эксплуатации. Проще говоря, когда ломается что-то одно, скорее всего весь узел требует замены. Так, даже при замене пружины или шестерни бендикса, который начал проскакивать, вы мало того что обойдете стороной рекомендации производителя, но и скорее всего совершите крайне бессмысленную вещь, так как при поломке одной детали, на пороге неисправностей стоят и другие. Временно работу можно восстановить, но срок этот будет крайне небольшим.

Поэтому, если вы понимаете, что обгонная муфта стартера проскакивает и отсутствует достаточной силы зацепление за вал двигателя, не следует надеяться на то, что получится устранить данную неисправность не только собственноручно, но и с помощью специалистов в автосервисе. Скорее всего, если такое случается, то вам пора подумать о полной замене всей системы стартера. В противном случае, говорить о дальнейшей корректной работе автомобиля не приходится. К тому же, бендикс сегодня не является дорогой деталью, а его замена происходит в течение всего нескольких десятков минут.

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях. Обгонная муфта старых машин иногда можно заменить, но консультация с работниками сервиса перед этим просто необходима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *