Подзарядка аккумулятора автомобиля

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Расскажем сначала о том, какие составляющие входят в систему зарядки автомобиля. Итак, зарядная система состоит из аккумулятора, генератора и реле-регулятора. Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации машины делится с потребителем собственной энергией. Для выполнения данной потери существует генератор, который вырабатывает ток для зарядки аккумулятора.

Почему необходимо периодически подзаряжать аккумулятор?

Смысл установки реле-регулятора заключается в том, чтобы ограничить напряжение и обеспечить режим безопасности. Максимальное напряжение, которое может обеспечить реле-регулятор, составляет 14,3 В. Для полной же зарядки аккумулятора необходимо напряжение минимум 14,5 В, поэтому внешняя система автомобиля не может зарядить аккумуляторную батарею на все 100 процентов. Следовательно, необходимо периодически ее заряжать с помощью специального устройства.

Если в жаркое время года пуск двигателя может быть обеспечен заряженным наполовину аккумулятором, то в зимний период мотор вряд ли запустится из-за практически двойного уменьшения его емкости. Объясняется это возрастанием пусковых токов вследствие сгущения масла автомобиля. При несвоевременной зарядке в такой ситуации двигатель вообще не может запуститься.

Одна из ошибок автовладельцев заключается в том, что перед наступлением морозов они не подзаряжают батарею полностью при помощи внешнего «подзарядника». Благо, в настоящее время торговая сеть предоставляет огромный выбор данных устройств. Сделать такое устройство можно и самостоятельно, но для этого надо иметь хоть какой-то радиолюбительский опыт.

Далее попробуем разобраться во всем рабочем процессе данного устройства, который является большой батарейкой и источником постоянного тока. При его подключении нужно соблюдать полярность, поскольку на нем анод обозначается «плюсом», а катод «минусом». Такую же маркировку на своих выводах имеет зарядное устройство. Если при зарядке перепутать полярность подключения, то батарея автомобиля не зарядится, а разрядится.

Какие бывают аккумуляторы?

Аккумуляторы бывают двух видов:

  1. обслуживаемыми,
  2. необслуживаемыми.

В обслуживаемых батареях имеется пробка для заливки дистиллированной воды или кислоты, в необслуживаемых такой пробки нет. Перед зарядкой, прежде всего, необходимо очистить поверхность от кислотных остатков и грязи, для чего нужно развести 1 столовую ложку на стакан воды и протереть данным раствором. Чтобы при зарядке аккумулятора могли выходить газы, которые образуются внутри, нужно открутить заливные пробки. Затем следует проверить уровень электролита и в случае необходимости долить некоторое количество дистиллированной воды.

В соответствии с электротехническими законами, батарею можно заряжать током, которого ей не хватает для полной зарядки. Аккумулятор, как правило, заряжен наполовину. Производители батарей в таком случае рекомендуют заряжать их током в 10-процентном размере от общей части емкости. К примеру, сила тока заряда при аккумуляторной емкости 50 ампер в час должна составлять 5 Ампер. Время заряда в таком случае будет равняться 15 часам.

Видео инструкция

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?