Расходники:
- ролик обводной Citroen/Peugeot 16 114 229 80
- ролик натяжной Citroen/Peugeot 16 114 245
- ремень приводной навесного оборудования Citroen/Peugeot 5750.XA
Порядок действий такой:
- снять ремень вспомогательного оборудования;
- муфту кондиционера;
- натяжной и протяжной ролики.
Данные действия проделаны на двигателе NFU 1.6, 110 л.с., 2005 года.
Для этого потребуется следующий инструмент:
- трещетка с размерами головок 10, 13 и 16
- ключ от углошлифовальной машины или предназначенный для руля советский велоключ с трубой-удлинителем
- большой съемник подшипников (стоимостью около 300-400 руб.)
- шило или съемник стопорных колец (наподобие утконосов)
- отвертка
Пошаговая процедура замены ремня генератора и роликов на Пежо 206
Для замены лишь роликов и ремня не нужно поднимать машину и снимать колесо — все это удается проделать в помещении гаража или же прямо возле магазина, на улице.
- Чтобы снять муфту кондиционера, предпочтительнее автомобиль поднять, потом снять его правое колесо, а также снять пол локера (четыре клопа).
- Всего пять минут обычно уходит на снятие ремня. Все довольно просто, без каких-либо сложностей, поэтому с такой задачей справится любой.
Взять трещетку с головкой на 13 и болт (шпильку, гвоздь, палку) длиной 3-5 сантиметров и диаметром 3 миллиметра.
Ключ поставить на натяжной ролик и повернуть его на 30° против часовой стрелки.
Используя свою другую руку, вставить болт (палку, шпильку, гвоздь) в отверстие площадки ролика (у двигателя есть идентичное отверстие, в которое и войдет болт).
Ремень должен находиться в свободном положении, а ролик — закреплен.
- Теперь можно снять ролики.
Тремя болтами крепят площадку натяжного ролика (один болт вверху, а два внизу). Откручивают при помощи трещетки с головкой 10.
- С помощью одного болта закрепить протяжной ролик в центре. Если у него имеется пластиковое покрытие, то может возникнуть загвоздка: в таком случае понадобится головка для трещетки на 16.
Изображения всех роликов, и среди них ГРМ под кожухом:
Как правило, ролик и ремень снимаются за 30 минут.
Пошаговая процедура снятия и замены муфты кондиционера на Пежо 206
- Снять локер, потом залезть в колесную арку, чтобы добраться до кондиционера.
- Взять болгарочный ключ или специальное приспособление.
- Вставить его в муфтовые отверстия и открутить гайку трещеткой с головкой на 13.
- Первая муфтовая пластина (с отверстиями и треугольником) насажена на зубцы. Следует затянуть посильнее головку на 13 по направлению к центру и какое-то время обстучать, затем снять её на себя. Рекомендуется быть осторожнее и не переусердствовать при вставлении стамесок, отверток и т.п. в щель между муфтой и пластиной, а то можно погнуть треугольник и кольцо этого «амортизатора». Нужно снимать именно центр, а не оттягивать более толстой отверткой края.
Запрещается бить что-либо молотком!
- Итак, первая пластина снята. Затем, при помощи съемника стопорных колец нужно снять первое кольцо.
Остается одна только тонкая шайба. Рекомендуется ее снять, чтобы не потерять.На еще большей глубине расположено второе стопорное кольцо (его закрывает параллоновое кольцо или что-то похожее на него). Снимать его не нужно! Оно держит прорезиненную пробку. Если снять кольцо, то пробка ударит в глаз, и, в итоге, наружу выйдет фрион. - Далее снять муфту и подшипник.
Примечание! Случается, что муфтовый подшипник кондиционера очень сильно повреждается, вследствие чего он перегревается до такой степени, что оплавливает обойму из пластика и теряет половину шариков.
- Тогда, чтобы снять муфту, иногда приходится откидывать кондиционер (или снимать его полностью для заправки фреоном).
Муфта снимается и руками, но не всегда.
Взять съемник подшипников, установить его на муфту, которую затем нужно выпрессовать.
- Снятую муфту перевернуть, взять молоток и стамеску и с их помощью сбить выступы, держащие подшипник.
Далее, посредством съемника подшипников или какого-то другого старого подшипника диаметром 50-55 мм и молотка выпрессовать подшипник.
- Потом взять новый подшипник.
- Смазать маслом (из двигателя) посадочное место, сам подшипник и впрессовать его в муфту, воспользовавшись молотком и деревянным бруском. Работа почти окончена.
- Даже если электромагнит (обмотка) сильно поджаривается, он может продолжать работать.
Чтобы его снять, необходимо сбросить стопорное кольцо (большое).
- Кондиционер закрепляют тремя болтами головкой на 13.
Готово. Теперь нужно произвести сборку в обратном порядке:
- поставить на место муфту;
- надеть стопорное кольцо;
- одеть шайбу;
- поставить первый диск (тот, что с треугольником);
- прикрутить гайку;
- если кондиционер был снят, то поставить его на место;
- надеть ремень;
- освободить (отпустить) натяжной ролик;
- вставить локер;
- поставить на место колесо и спустить на землю машину.