Активные подголовники

Активные подголовники

Многие автолюбители об активных подголовниках слышали, но что это такое, и как они работают, не представляют. Существует и довольно внушительная часть водителей, которые про них и вовсе ничего не знают. Предположения о полной схожести активных подголовников с обычными, не верно. Равно как и мысли об их различиях лишь в возможности регулирования угла наклона. Сегодняшний текст будет посвящен устройству, принципам функционирования и разновидностям активных подголовников.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Что такое активные подголовники?

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

Какие виды активных подголовников существуют?

По своему устройству активные подголовники подразделяются на два вида:

  • механические,
  • электрические.

Механические активные подголовники

Устройство механических приспособлений довольно незамысловатое. Внутри кресла встраивается специальный рычаг, имеющий соединение с подголовником. Во время аварийной ситуации тело человека плотно прижимается к спинке, воздействуя на него. Это вызывает смещение подголовника вперед. Когда силовое взаимодействие тела человека со спинкой сидения уменьшается, пружина возвращает подголовник в первоначальное положение. Чем сильнее удар, нанесенный в заднюю часть авто, тем сильнее человек будет вжиматься в кресло, и тем молниеноснее осуществит срабатывание система.

Электрические активные подголовники

Схема электрических подголовников заметно более сложная. Она включает в себя датчики удара, управляющий блок и рычажный механизм, включающий подголовник в движение. Главной частью приводящего устройства является пиропатрон. Датчики, отслеживающие ударное воздействие, находятся с тыльной стороны автомобиля. Они постоянно отсылают сигналы, которые обрабатываются управляющим блоком. В случае критической ситуации он, ориентируясь на силу и направление удара, активирует подголовники, производя регулировку усилия их срабатывания.

Эффективность действия электрических систем заметно выше, нежели у их механических «собратьев». Более сложное устройство определяет и заметную ценовую разницу между ними. Справедливости ради, скажем, что наличие даже механических активных подголовников в автомобиле значительно повышает общий уровень безопасности транспортного средства.

Проблемы, возникающие в работе активных подголовников

Активные подголовники

  • Имея неоспоримые преимущества, автоматические подголовники могут доставлять во время использования и определенные хлопоты. К ним можно отнести жалобы автолюбителей, касающиеся срабатывания рычажного механизма даже при незначительном контакте тела человека со спинкой кресла. В результате этого члены экипажа получают довольно увесистый удар подголовником.
  • Частенько и сам механизм доставляет определенные неудобства. Его твердые части мешают спине водителя, который не может найти удобную позу для посадки. В случае кратковременных поездок это не слишком мешает, но если предстоит дальний междугородний выезд, дискомфорт будет просто колоссальным.
  • Дилерские центры не спешат признавать подобные ситуации гарантийными случаями. Их главная мотивация – все представленные машины имеют аналогичные проблемы. Автовладельцам приходится привыкать или производить устранение дефектов самостоятельно.
  • Еще одной распространенной проблемой является выход из строя фиксаторов, либо других компонентов приводящего механизма. Как правило, причиной этого является некачественные материалы, использованные в процессе сборки. Вот с этими дефектами водителям следует направляться прямиком к «официалам». Отказать в бесплатном ремонте в такой ситуации дилеры не имеют права.

Что же в итоге?

Оценивая необходимость установки активных подголовников в автомобиль, станем опираться на два фактора: их цену и статистику повреждений шеи и головы во время дорожных происшествий. В зависимости от модели автомашины, стоимость установки таких подголовников составляет 2-5 тысяч рублей. По статистике же, они предотвращают получение травм пассажирами автомобиля в 30% случаев аварийных ситуаций. Готовы ли ценой жизни членов команды экономить эти «копейки»? Думаем, никаких других вариантов, кроме, разумеется, установки данных систем, быть не может. Если есть техническая возможность, ставьте и не задумывайтесь! Поверьте, для сохранения жизни и здоровья лишними активные подголовники не будут.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?