Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина

Подавляющее большинство автовладельцев постигают азы тюнинга с установки на свои транспортные средства резины увеличенного радиуса. Для этих целей они покупают низкопрофильную резину, позволяющую «выжать» из пространства колесных арок максимум. Есть ли в этом смысл? Оправдана ли установка увеличенных покрышек с точки зрения предоставляемых ими преимуществ? Мы не сможем ответить на эти вопросы, не выяснив основные «плюсы» и «минусы» низкопрофильной автомобильной резины.

Немного истории. Когда появились первые шины с низким профилем?

История появления низкопрофильных шин

Первопроходцем на поприще изготовления шин, имеющих низкий профиль, стала компания «Michelin». Именно её специалистами были разработаны и в 1937 успешно выпущены покрышки, имеющие инновационную по тем временам конструкцию. К сожалению, дороги в те времена оставляли желать лучшего, да и параметры автомобилей значительно осложняли продвижение новинки среди рядовых граждан.

О какой-то массовости стало возможным заявить лишь спустя почти 40 лет. В конце 70х годов низкопрофильная модификация резины была изготовлена для гоночных авто. Модели тех шин стали прототипом современных покрышек, привычных для нашего восприятия. В современном автомобилестроении у каждого производителя авторезины имеется несколько линеек низкопрофильных шин различных размеров.

Характеристики низкопрофильной резины

Термин «низкопрофильная» применим к тем моделям шин, которые имеют не более 70% соотношения высоты к ширине. На них наносится стандартная общепринятая маркировка AAA/BB RCC, где:

  • AAA – это ширина профиля,
  • BB – его высота,
  • CC – величина внутреннего диаметра.

Высоту шин в автолюбительской среде еще называют серией. К низкопрофильному классу относят всю резину, имеющую серию меньше 55.

Индекс скорости резины

Главная техническая особенность низкопрофильных колес заключается в индексе скорости. Он указывает максимальный скоростной режим, при котором покрышки допускаются к эксплуатации.

  • Наиболее часто встречается маркировка «H» и «V», имеющая предельный лимит в 210 и 240 км/ч соответственно.
  • Для спортивных моделей изготавливаются низкопрофильные шины «W», «Z» и «Y», позволяющие развивать свыше 240 км/ч.
  • Стандартные модели покрышек наделены скоростным индексом «T», дающим возможность разгона лишь до 190 км/ч.

Индекс скорости резины

Увеличение скоростей движения автомобилей способствуют и необходимости изготовления более массивных тормозов и наличию улучшенных показателей сцепления колеса и дороги. Ограничение размеров тормозных дисков вызвано исключительно величиной колесных ободов. Соответственно для увеличения поперечника ободов, нужно менять и поперечный размер наружной части покрышек. Если этого не сделать, то внутри резины будет недостаточное количество воздуха. Именно поэтому, производители, сокращая размерность профиля шин, значительно наращивают их ширину, которая способствует увеличению пятна взаимодействия.

Низкопрофильная резина

Еще одной особенностью низкопрофильных моделей покрышек является их способность к запоминанию положения во время постановки автомобиля на длительное статичное хранение. Это выражается в том, что после остановки соприкасающаяся с дорогой часть резины остывает, становясь плоской. Чем длительнее время простоя, тем более деформированными оказываются шины. После начала движения это можно почувствовать по возникшему биению руля. Со временем резина нагревается и возвращает свою первозданную форму. Чтобы избегать повреждений покрышек в подобных ситуациях, их рекомендуется накачивать несколько больше обычного, либо слегка поддомкрачивать машину, снимая тем самым с резины излишнюю нагрузку.

Основные преимущества низкопрофильных шин

Какими же преимуществами обладают шины подобной конструкции? Их несколько:

  • Улучшение управляемости авто. При движении, особенно на больших скоростях, машина гораздо лучше удерживает заданную траекторию. Прохождение поворотов на низкопрофильных шинах снижает величину боковых кренов. Это, безусловно, добавляет уверенности при поездке, а также уменьшает риск возникновения потенциальных дорожных происшествий.
  • Повышение чувствительности управления. Благодаря жесткости колес, водитель имеет возможность более качественно ощущать дорогу, например, при корректировке направления движения. Острота руля при этом значительно увеличивается.
  • Низкая масса резины данного типа, особенно при её установке на легкосплавные или кованные колесные диски, уменьшает общий вес транспортного средства, позволяя ему стремительнее разгоняться, более эффективно тормозить, к тому же снижая уровень топливного потребления.

Недостатки низкопрофильной резины

К сожалению, недостатков низкопрофильных шин, тоже предостаточно.

  • Увеличение нагрузки на ходовую часть. В виду малой толщины воздушной прослойки, требуется создание увеличенного давления внутри резины. Это, в свою очередь, делает шины более жесткими. Они перестают поглощать ударные нагрузки, возникающие при преодолении неровностей, полностью донося их до деталей и узлов подвески, снижая рабочий ресурс этих компонентов.
  • Уменьшение комфортабельности. Возникающие во время эксплуатации авто с низкопрофильной резиной вибрации и удары, о которых мы упоминали чуть выше, часто доходят и до салона, причиняя находящимся в нём пассажирам массу неудобств.
  • Наличие низкопрофильных шин требует от водителя более серьезных усилий, необходимых для вращения руля. При наличии гидро- или электроусилителя этот недостаток полностью нивелируется, однако на автомашины, не оснащенные подобными устройствами, низкопрофильные покрышки лучше не ставить. Во время маневрирования на небольшой скорости водителю будет значительно труднее взаимодействовать с рулевым колесом.

Итоги

Резюмируя, порекомендуем автолюбителям взвешивать все «За» и «Против» установки низкопрофильной резины сугубо индивидуально. Не нужно покупать её только потому, что это модно. Гораздо правильнее ориентироваться на практичность эксплуатации подобных покрышек.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?