Проекционный дисплей HUD

В свое время в военных самолетах появились проекционные дисплеи, позволяющие летчику получать в режиме реального времени, буквально на стекле перед собой, видеть массу полезной информации. В наше время такие технологии развились настолько сильно и стали столь дешевыми в производстве, что их взяли на вооружение производители автомобилей.

Сегодня такими устройствами можно оснастить буквально любой автомобиль. При этом задач, которые может выполнять HUD проекционный дисплей достаточно много. Он умеет выводить на лобовое стекло автомобиля буквально любую информацию. В частности, такие системы используются для улучшения безопасности во время вождения.

Базовые настройки дисплея позволяют видеть на лобовом стекле перед собой все данные о текущем состоянии транспортного средства, включая и самую привычную информацию, как скорость или расход топлива. К тому же, система дает сигналы о знаках на дороге, препятствиях впереди и другом, что может повлиять на дорожную ситуацию во время езды. Чтобы увидеть и обдумать весь объем такой информации, водителю обычно требуется какое-то время – не менее одной секунды, если скорость движения больше ста километров в час. Часто такой скорости реакции недостаточно и мы просто не успеваем заметить все, что мелькает за окном автомобиля. Проекционный дисплей помогает замечать вам самое важное, при этом, не отвлекая от вождения. Head Up Display называется так как раз благодаря тому, что все данные находятся непосредственно перед водителем. Когда все нужные сведения у вас перед глазами, так сказать, на фоне дорожного покрытия впереди, осуществлять контроль над ситуацией во время езды намного проще.

В базовой комплектации программа проекционного дисплея чаще всего встречается на премиумных автомобилях марок BMW, Toyota и Audi. Впрочем, большинство крупных концернов могут предложить вам HUD в качестве платной опции.

Как работает проекционный дисплей

На самом деле принцип работы любого современного автомобильного Head Up Display достаточно прост, если разобраться. Ничего сверхъестественного или очень футуристического в системе нет. Вся информация, которую программа должна получать и выводить на экран, принимается блоком управления с датчиков, контролируемых электроникой. После этого все попадает непосредственно на выводящее изображение устройство, которое в итоге проецирует все на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от модели HUD, вывод можно осуществлять в разных местах стекла. Однако наиболее распространенным остается вид проекционных дисплеев, показывающих данные прямо перед лицом водителя, чуть выше приборной панели.

Стоит отметить, что такие проекции все еще не совершенны и при выводе изображения можно столкнуться с некоторыми проблемами. Так, в солнечную погоду картинка может быть слишком размытой или почти неразличимой. Для решения этой проблемы используется специальная фирменная пленка, временно приклеенная на место показа данных. Пленка полупрозрачная и совершенно никак не мешает обзору.

В зависимости от того, на каком автомобиле установлены элементы такой системы, вы можете получать различные данные на экран. Основные типы информации, которую могут выводить автомобильные проекционные дисплеи BMW:

  • Показания скорости движения автомобиля;
  • Уровень напряжения в электронной сети;
  • Данные тахометра;
  • Все дорожные знаки, к которым вы приближаетесь. Также показывается расстояние до них и время до полного сближения;
  • Ваш установленный маршрут GPS;
  • Пробки;
  • Состояние и данные с приборной панели – сигналы датчиков и т.д.

Впрочем, развитие технологии HUD развивается очень быстро, а количество данных, которое может быть отображено на стекле, увеличивается с каждой новой разработкой. Качество изображения также растет. Так, в скором времени компании прогнозируют появление проекционного дисплея, который сможет распознавать людей на дороге, различные препятствия и предметы, в том числе на обочине. Распознавание обещает быть крайне точным, что очень важно, когда мы говорим про движение в ночное время. Более того, уже сейчас существуют проекции, оснащенные звуковыми системами, которые позволяют предупреждать водителя не только с помощью визуальных сигналов, но и при помощи звука. Так, сигнал может говорить о превышении скоростных ограничений или пробке впереди.

Верхом надежд разработчиков остаются дисплеи, способные одновременно и лаконично показывать данные о техническом состоянии автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, следить за маршрутом и при этом никак не мешать водителю во время движения. Также разрабатываются технологии взаимодействия с экраном.

С другой стороны, на данный момент нельзя сказать, что проекционный дисплей – важная технология. Откровенно говоря, установка такого девайса все еще остается дополнительной опцией, которая носит лишь вспомогательный характер. На управление автомобилем такие системы прямого воздействия не имеют. Но, развиваясь с каждым днем, уже через 10 лет HUD, помогающие водителю следить за работой автомобиля и обстановкой на дороге, могут стать неотъемлемой программой во всех легковых машинах, включая и бюджетные модели крупных концернов.

Различные типы проекционного дисплея

Изначально Head Up Display встраивали в приборную панель. Его приобретение было исключительно опциональным при покупке автомобиля. На сегодняшний день ситуация стала немного лучше. Существует, как минимум, три популярных вида проекционных экранов для лобового стекла:

  • Встраиваемые, которые ставятся на заказ при покупке автомобиля;
  • Внешние, которые можно установить на любом автомобиле по желанию;
  • Мобильные – системы, связанные непосредственно со смартфоном или планшетом, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля.

Первый вариант, как мы уже писали выше, является встроенным в приборную панель. Он дает вполне приличное по качеству изображение с высоким уровнем контраста. Сигнал формируется на основе показателей датчиков и команд контрольного блока управления. Благодаря связи с навигационной системой, на экран можно вывести данные GPS.

Внешние HDU по своим характеристикам и возможностям практически такие же, как и встраиваемые. Они по виду напоминают небольшую коробку, которая просто крепится на панели за рулевым колесом. Это и есть блок управления, который принимает все данные и проецирует их на лобовое стекло автомобиля. Правда, по своим возможностям, внешние версии немного уступают стационарным, зато значительно дешевле стоят.

Последний вид – мобильные дисплеи для авто. Работа происходит на основе вашего смартфона или планшетного компьютера. Если все упростить, то информация просто передается на экран, который отображается на лобовом стекле с помощью специальной пленки и простой компьютерной программы. Наиболее популярное использование – просмотр навигационной информации.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?