Система кругового обзора автомобиля

Если классифицировать систему кругового обзора, то она относится к типу устройств, которые занимаются обеспечением активной безопасности автомобиля. Ее главная особенность и предназначение – возможность оказания эффективной помощи водителю в моменты совершения опасных и простых маневров в тесном пространстве. Это актуально во время попытки параллельно или перпендикулярно припарковаться среди других машин, при движении в плотном городском потоке (в том числе и в пробке) или на, так называемом, «слепом» перекрестке.

В то же время, камеры кругового обзора входят в целый ряд программ мультимедийной начинки машины. Сами камеры работают в привычном режиме – снимают все, что находится в данный момент вокруг автомобиля. Далее информация передается на блок управления, который, в свою очередь, обрабатывает данные и выводит картинку на специальный дисплей, расположенный на приборной панели.

Развитие систем кругового обзора

До появления современных устройств, позволяющих осуществлять круговой обзор, существовала оптическая программа парковки, основой для которой служила всего одна специальная камера, расположенная на заднем бампере. Но уже в 2007 году компания Ниссан разработала первые аналоги современной электроники, способной справляться с задачей обзора авто со всех сторон. Сегодня большинство крупных концернов уже имеют собственные разработки по этой части. Так, вы можете найти в каталогах устройства от Мерседеса, Фольксвагена, Лэнд Ровера, Тойоты и БМВ. Наиболее успешные обзорные устройства известны под собственными названиями:

  • Концерн Ниссан предлагает использовать AVM — Around View Monitor;
  • На Лэнд Роверах устанавливаются базовые SCS;
  • Фольксваген разработали собственную систему Area View.

На данный момент практически все авто, которые идут в базовом комплекте с системой кругового обзора (или имеют возможность ее опциональной установки) являются машинами премиум-класса. Впрочем, компания Ниссан, которая считается основателем аналога современных устройств такого типа, уже вполне уверенно устанавливается круговой обзор на бюджетные кроссоверы. Так, пользоваться всеми преимуществами камер по периметру авто могут владельцы Ниссан Кашкай.

Как работает круговой обзор

Для начала нужно понять, что данная опция – в первую очередь, совокупность работы сразу нескольких обзорных камер, которые установлены в кузов авто. У небольших машин обычно можно найти всего четыре камеры. У Лэнд Ровера стоит пять, что неудивительно, учитывая размеры внедорожника. Все камеры отличаются очень большим обзорным углом.

Спереди оптика крепится на радиаторную решетку таким образом, чтобы находиться внутри корпуса, но без труда давать картинку препятствий на экран. Сзади устанавливается камера, вмещающаяся в небольшой осветитель номерных знаков. ПО бокам принято ставить камеры, крепящиеся на зеркала заднего вида. Каждая из камер может снимать в высоком разрешении, что позволяет выводить на контрольный дисплей очень четкую и детализированную картинку.

Дисплей на приборной панели может показывать водителю сразу несколько «локаций». Основное изображение – панорамный вид автомобиля и его окружения. Фактически создается ощущения съемки с высоты птичьего полета. Также можно переключаться между каждой из камер системы, получая поочередно фактическое или увеличенное изображение всех препятствий и предметов, которые находятся рядом с машиной.

С помощью задних камер можно не только смотреть, куда двигаться, к примеру, паркуясь. Также на дисплее будут выводиться безопасные траектории движения, одну из которых может выбрать водитель. Если окружающие предметы в опасной близости, показатели на экране будут окрашиваться в красный цвет. Как только опасность столкновения исчезнет, направляющие стрелки и указатели расстояния окрасятся в зеленый цвет.

Стоит отметить, что корректная работа систем кругового обзора возможна либо при полной остановке, либо на совсем небольших скоростях. Так, Ниссан предлагает программу, способную работать на скорости до десяти километров в час. На Лэнд Ровере с более дорогой «начинкой», камеры отлично справляются с обзором и на двадцати километрах в час. Если предельная скорость превышена, сто все камеры и дисплей автоматически отключатся. Конечно, все можно снова включить в ручном режиме, но смыла от системы кругового обзора на 360 градусов все равно никакого не будет. При работе исключительно в автоматическом режиме, камеры и дисплей самостоятельно включаются при включении задней передачи. Водитель в любой момент может включать все или какую-то отдельную камеру и рассматривать детализированное изображение на экране.

Нужна ли вам система кругового обзора

На самом деле мы говорим об уникальном электронном устройстве автомобиля. Во многом СКО – уникальная вещь, позволяющая посмотреть в данный момент на вашу машины «с высоты птичьего полета». Учитывая тот факт, насколько сложно сегодня передвигаться в час пик по городским дорогам, незаменимость такой системы очевидна. С ее помощью можно безопасно совершить практически любой маневр или припарковаться там, где у вас бы не хватило смелости или уровня вождения.

Еще пару лет назад купить камеры кругового обзора отдельно от авто и установить их в свою машину на СТО было просто невозможно. Они продавались только в премиум-комплектациях известных марок. Сегодня каждый может приобрести ее за относительно небольшие деньги оснастить ей свою машину.

Кроме всего прочего не нужно забывать, что камеры можно устанавливать в режим записи видео (формат очень «легкий»), что позволит обезопасить машину от угона, так как современные технологии позволяют сохранять записанные ролики в облачных сервисах.

Таким образом, систему кругового обзора можно советовать купить всем – это технология, способная серьезно помочь любому, даже самому опытному водителю в условиях городского движения и внедорожья.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?