В результате некоторых исследований выяснилось, что расход топлива в случае холостого хода увеличивается примерно на 30% от общей траты топлива. Все это происходит при простое в пробке или на светофоре. Данные случаи предполагают разработку специальной системы, которая позволит снизить этот расход. Также система предполагает уменьшение объемов вредных выхлопов и шума благодаря уменьшенному количеству времени работы двигателя в холостом движении.
Эта система существует и в основном пользуется спросом у гибридных автомобилей. В ближайшее время планируется оснастить большое количество автомобилей.
История возникновения
Рассматривая историю возникновения, то изначально система была разработана в Японии. В 80-е годы она была применена к автомобилям производителя Тойота. В 90-е годы были оснащены автомобили производителя – Фиат и Фольксваген. Уже с 2000 годов и до сегодняшнего момента применяется такими машинами, как БМВ, Ауди, Ситроен, Рено и другие. Уникальная система дорабатывается и усовершенствуется по сегодняшний день. Создана система старт стоп с рекуперацией, которая позволяет генератору отключиться при высокой нагрузке на двигатель, при торможении генератор включается и следом начинается подзарядка аккумулятора. Чаще всего эту систему называют интеллектуальной.
Как работает система «Старт Стоп»
Режим работы очень прост и выглядит следующим образом. Когда машина останавливается, то двигатель автоматически глушится, перестает работать. При выжимании сцепления двигатель автоматически запускается. При этом мотор работает меньшее кол-во времени в пробке и значительно экономит топливо.

Система имеет два основных компонента:
- Электронное управление
- Устройство, которое запускает двигатель
Основа системы – это специальный стартер, который предназначен для большого количества раз запуска двигателя. Обычно этот стартер обладает тихим, быстрым и надежным запуском.
Система предполагает необходимые условия для эффективной работы, а именно:
- Аккумулятор должен быть заряжен и находиться в хорошем техническом состоянии.
- Водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности.
Основные функции системы:
- Контроль заряда аккумулятора.
- Остановка и запуск двигателя.
Отрицательные стороны
Говоря только о плюсах системы, у нее все-таки имеются некоторые минусы.
- Во-первых, так как система предполагает более частый старт двигателя, то необходима установка специального стартера, который очень дорого обходится в ремонте или замене.
- Во-вторых, необходим специальный аккумулятор, который выдержит такие необходимые нагрузки заряда и разряда. Стоит он также не дешево.
В целом система позволяет экономить топливо, поэтому можно закрыть глаза на недостатки.