Сход развал автомобиля

Любой автолюбитель знает, машина нуждается в периодическом проведении процедуры развала-схождения. Некоторые имеют точное представление, в чем он заключается, однако у части водителей этот вопрос вызывает затруднения. Чтобы обогатить их знания, мы сегодня расскажем о том, как проводится регулировка развала-схождения, и когда её нужно выполнять.

Когда колесам автомобиля требуется регулировка сход развала?

Существует несколько причин, по которым колесные пары авто нуждаются в подстройке. Прежде всего, это ситуации, когда ходовая часть машины подвергалась серьезному ремонту. После его проведения колеса нужно регулировать в обязательном порядке. Помимо этого, следует обращать внимание на равномерность износа покрышек. В случае если их внешняя или внутренняя часть «изъедается» сильнее, вам прямая дорога в автосервис. Дополнительные настройки развала-схождения требуются и после ситуаций, когда автомобиль на скорости угодил в глубокую выбоину, либо жестко преодолел какое-нибудь препятствие. Определенным сигналом для необходимости регулировки положения колес служат проблемы с рулевым управлением. Руль может отказаться возвращаться в прямолинейное положение после совершения поворотов или стать чересчур тугим. Все это является признаками, по которым можно сделать вывод, что автомобилю пора посетить стенд развала-схождения.

Что такое сход развал колес автомобиля?

Мероприятия, при которых измеряются углы отклонения колес от строго вертикального положения, а также проводятся регулировки, направленные на их возвращение к идеальному перпендикуляру относительно дорожного полотна, называют развалом-схождением колес. Для его проведения задействуется специальный стенд, на котором в трехмерном режиме оценивается положение колес в вертикальной плоскости, после чего мастер вручную проводит все необходимые регулировки.

Схождение колес

Схождением называют разность межколесных расстояний каждой оси, измеренной относительно края верхней и нижней частей колесного обода. Когда длина верхнего размера больше нижнего, схождение называют положительным, если превалирует величина нижней части, схождение является отрицательным. Нормальным считается то положение колес, при котором разница между названными расстояниями будет нулевой, либо её отклонения окажутся в пределах допустимых значений.

Проведение процедуры схождения осуществляется профильными специалистами сервисных центров. Перед началом её выполнения мастер проверяет надежность закрепления рычагов рулевой трапеции, жесткость соединения шаровых опор, а также состояние маятниковых рычагов. Сама регулировка проводится путем поочередного изменения длины левой и правой рулевой тяги. Чтобы их отрегулировать, специалист ослабляет затяжку рулевых хомутов и осуществляет проворачивание регулировочных муфт до ровной величины противоположных направлений. После выставления точных параметров затяжка хомутов осуществляется таким образом, чтобы исключить соприкосновение их концов.

Развал колес

При оценке соблюдения развала колеса, проводится измерение угла, под которым оно вращается, по отношению к строгому вертикальному положению. Если верхние части колес «заваливаются» внутрь, развал имеет отрицательное значение, если наружу – положительное.

Для проведения регулировки колесного развала необходимо соблюдение некоторых условий. Во-первых, уровень накачки колесных шин должен быть одинаковым и находиться в рекомендуемых производителем автомобиля границах. Во-вторых, необходимо полностью исключить любые дефекты колесных дисков (погнутость или замятие ободов). И, в-третьих, настройки рулевого хода должны соответствовать нормальным значениям.

Проводящий развал специалист проверяет исправность шарнирных соединений смежных рычагов в передней части подвески, оценивает состояние каждой шаровой опоры и штоков амортизаторных стоек, после чего занимается непосредственной регулировкой развала, путем изменения количества специальных шайб, устанавливаемых между осевой частью нижних рычагов и поперечной зоной. Затем первичные настройки дополняются необходимым уровнем поворота эксцентрика передних стоек, после чего регулировка развала считается выполненной.

Подведем итоги

В конце статьи призовем не доверять утверждению некоторых производителей автомобилей, что их продукты не нуждаются в проведении процедуры развала-схождения. Это не так. Любые ремонтные работы влияют на соблюдение колесных допусков, не говоря об автомашинах, побывавших в авариях. Исключить «разбег» измеряемых величин невозможно. Равно как и невозможно провести настройку развала-схождения «на глаз». Для точности измерений требуется идеальное измерение, не допускающее никаких приблизительных значений. Даже отклонение в пару сантиметров в случае схождения, либо 1-2 градусов при регулировке развала, оказываются критичными для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля. Поэтому в вопросе подобной регулировки требуется доверять только тем сервисным центрам, которые располагают качественным оборудованием.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?