Устройство и работа: Опорный подшипник

Конструкция автомобиля подразумевает использование множества деталей различной направленности. Одни предназначаются для всевозможных электронных систем, другие для работы основных агрегатов, третьи составляют единую ходовую часть. Сегодняшняя статья будет посвящена опорным подшипникам, являющимся небольшими, но чрезвычайно важными частями передней подвески.

Устройство и назначение опорных подшипников автомобиля

Большинство современных автомашин используют гидравлические стойки. Это один из компонентов амортизаторного узла, задача которого подавлять пружинные вибрации, неминуемо возникающие во время преодоления различных дорожных неровностей. Помимо этого, стойка сокращает вертикальные колебания кузова автомобиля, не позволяя ему оказывать существенного ударного воздействия на детали ходовой. Нижняя часть амортизатора имеет соединение с поворотным кулаком, верхняя – прикрепляется к кузову авто. Думаем, все понимают, что жестко закрепить верхний край стойки невозможно, так как при вращении руля амортизатор проворачивается вокруг своей оси вместе с поворотными кулаками. Для того чтобы верхняя часть стойки имела возможность кручения, её прикрепляют к опорному подшипнику, который, в свою очередь, уже жестко фиксируют к кузову. Корпус «опорника» прикручивается статично, в то время как его центральная часть свободно вращается в горизонтальной плоскости.

Сами по себе опорные подшипники являются разновидностью классических подшипников качения. Телом качения в них выступают несколько роликов цилиндрической формы, перпендикулярно расположенные по отношению друг к другу. Чтобы исключить их повреждение ролики разделяются специальным сепаратором. Данный тип конструкции делает возможным прием нагрузки, распределенной по любым направлениям.

Разновидности опорных подшипников

В настоящее время наибольшее применение в автомобилестроении получили 4 разновидности опорных подшипников.

  • Подшипник, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Данный вид подшипников имеет собственные точки монтажа, что исключает необходимость использования прижимного фланца. Такие подшипники обладают прокладками, помогающими сохранять точность оси вращения, независимо от качества установки.
  • Подшипники, имеющие отделяемое внутреннее кольцо. Наружное кольцо в таких подшипниках соединено с корпусом, а внутреннее имеет разделение с ним. Такие «опорники» задействуются там, где необходима максимальная точность вращения наружного кольца.
  • Подшипники, обладающие отделенным наружным кольцом. Конструкция, обратная предыдущей. В ней к корпусу прикрепляется уже внутреннее кольцо, в то время как наружное отделено.
  • Подшипники одиночно-разделительного типа. Устройство данной разновидности подшипников подразумевает разделение наружного кольца с корпусом в единственно доступной точке. Это позволяет значительно повысить жесткость конструкции, что делает возможным вращение наружного кольца с соблюдением исключительной точности.

Диагностика состояния и ремонт опорных подшипников

В виду того, что значительная силовая нагрузка, исходящая от амортизаторной стойки, приходится именно на опорный подшипник, он чрезвычайно подвержен износу. Его рабочий ресурс редко превышает 20 тысяч километров, однако даже на протяжении этого срока требуется тщательно следить за его состоянием.

Признаком появления дефектов работы «опорников» является небольшое подстукинвание, возникающее во время поворотов руля и проезде через небольшие препятствия. Продиагностировать состояние опорного подшипника не трудно. Для этого требуется приложить к нему руку во время покачивания автомобиля. Если будут ощущаться люфты, вызывающие посторонние звуки, «опорник» вышел из строя. Причины этого вполне естественны и, думаем, не требуют отдельных уточнений.

Зачастую у водителей возникает вопрос – можно ли опорный подшипник ремонтировать? Отвечаем однозначно – нет. Если износ этой детали достиг критических пределов, она подлежит полной замене, которую желательно проводить парой, даже при условии, что второй «опорник» еще вполне работоспособен.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что опорный подшипник имеет прямое влияние на качество работы всего амортизаторного узла, что, естественно, сказывается на его долговечности и техническом состоянии деталей передней подвески. Следить за состояние «опорников» необходимо тщательно, а при малейших сбоях осуществлять их замену, дабы исключить функционирование смежных с ними частей в критических условиях.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?