Устройство и работа: Топливная система

Вопрос качественной работы топливной системы всегда актуален для абсолютного большинства автомобилей, независимо от страны их изготовления. Схема, по которой в двигатель подается горючее, весьма сложная. Не многие водители знают, из чего она состоит, и какие её части за что отвечают. Сегодня мы расскажем об устройстве топливной системы инжекторных авто, а также опишем принцип её работы.

Основные части системы подачи топлива

Топливный контур представляет собой единую магистраль, в пределах которой располагаются различные узлы.

Основными частями системы являются:

  • Бензобак. Его основное назначение – сохранение необходимого для езды топливного запаса. Данный резервуар закрепляется в нижней части автомобиля, примерно под багажным отсеком. Для изготовления бензобака применяется высокоустойчивый к коррозии металл, либо прочный полипропилен. Полипропиленовые баки стали устанавливаться относительно недавно. Пусть читателя не вводит в заблуждение материал, из которого они выполняются. Это не пластик, в привычном для нас виде. Это технологичный состав, по твердости не уступающий металлу.
  • Крышка топливного резервуара. Выделяем эту часть в отдельный пункт, чтобы подчеркнуть её значимость. Она не просто предотвращает вытекание бензина при движении, это достаточно сложный блок, подразумевающий наличие храпового механизма с особым видом резьбы, облегчающим откручивание крышки, а также содержащий специальный клапан, позволяющий сбрасывать излишнее давление паров топлива внутри бака. В автомобилях, имеющих высокоэкологичные стандарты, в крышку внедряется еще и специальный угольный фильтрирующий элемент, предотвращающий попадание частиц горючего в атмосферу.
  • Топливный насос. Основное назначение данного узла – поддержание необходимого уровня топливного давления в системе. Он является электрическим. Располагается топливный насос внутри бензобака. Его работу контролирует компьютерная система управления двигателем посредством специального реле. Охлаждение насоса происходит при помощи горючего, заполняющего бак. Если количество заправленного топлива минимально, насос будет работать с перегревом, вследствие чего быстро выйдет из строя. Это одна из причин, по которой не рекомендуется ездить с пустым баком.
  • Фильтры. В работе топливной системы принимает участие два фильтра. Первый предназначен для грубой фильтрации топлива от посторонних включений. Он расположен на входе бензонасоса и представляет собой небольшую сетку. Второй используется для тонкой очистки бензина. Его установка производится на участке топливной магистрали примерно под задним рядом пассажирских кресел. Более качественная очистка топлива обеспечивается благодаря применению бумажного фильтрирующего элемента.
  • Датчик уровня горючего. Это небольшое реле, установленное на корпусе топливного насоса. В зависимости от количества бензина, находящегося в резервуаре, показатели его сопротивления меняются, и как только они достигают критической отметки, на панель приборов идет сигнал, о недостаточном объеме имеющегося в баке горючего.
  • Топливная рампа. Это небольшая система, состоящая из четырех форсунок и подходящих к каждой из них штуцеров. Место её установки – впускной коллектор. Назначение – подача топливной смеси в камеру сгорания каждого цилиндра. По своей конструкции каждая форсунка является электромагнитным клапаном, работой которого управляет ЭБУ силового агрегата. Получив соответствующий сигнал, форсунка совершает открывание, позволяющее горючему поступить в внутрь диффузорной пластины. В ней имеется отверстие, регулирующее количество топлива и придающее струе конусообразный вид. Впрыск бензиновой смеси происходит в специальные каналы пары впускных клапанов, через которые оно попадает непосредственно в камеры сгорания.
  • Основные принципы работы топливной системы

    В качестве основного датчика топливной системы применяется датчик воздушного давления внутри впускного коллектора. При нажатии на педаль газа, происходит открытие дроссельной заслонки, во время которого абсолютное давление внутри коллектора уменьшается. Считав его показатели, управляющий блок производит увеличенную подачу горючего, проводя дополнительное обогащение топливной смеси путем увеличения времени открытия форсунок. При снижении интенсивности работы мотора дроссельная заслонка, наоборот, закрывается, одновременно повышая давление в коллекторе. Ориентируясь на его величину, ЭБУ снижает количество подаваемого горючего.

    Во время первичного запуска силового агрегата в работу включается топливный насос, создающий необходимое давление бензина внутри подающего контура. Управляющий блок опрашивает датчик температуры и датчик, отслеживающий положение дроссельной заслонки, после чего на основании их показаний подготавливает необходимый для работы автомобиля состав топливной смеси. Например, во время холодов смесь получается более обогащенной, нежели при высокой окружающей температуре или прогретом двигателе.

    Подведем итоги

    В конце статьи отметим, что топливная система устроена достаточно просто и, одновременно с этим, продуктивно. Основная масса работы отводится автомобильному компьютеру, который полностью регулирует основные рабочие характеристики. Все, что требуется от водителя в данном случае – это изменение усилия нажатия на педаль газа. Все остальное электроника сделает за него.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?