В статье представлена процедура смены антифриза в Пежо 206 седан с объемом двигателя 1.6литра (тип TU5JP4).
Для начала нужно выбрать соответствующее место, отыскать свободную яму или эстакаду и приготовиться потратить полдня своего времени на замену антифриза в авто.
Затем запастись всем самым необходимым для такой работы, среди чего должны быть:
- Уже подготовленный к использованию антифриз (объем 7-8 литров).
- Для шланга, через который будет производиться слив жидкости, потребуется новый хомут. Сгодится какой-либо ленточный (червячный) с диаметром 25-40мм.
- Ведро или тазик для слива уже переработанной жидкости.
- Традиционный комплект инвентаря: плоскогубцы, две отвертки, имеющие плоское жало, комплектация накидных гаечных ключей или трещетка, включающая набор головок, нож.
- Чистая вода (к примеру, в емкости – канистре), которая нужна для смывки пролитого антифриза, попавшего под машинный капот.
- Перчатки из резины.
- Ненужные тряпки или ветошь.
- Кусок стрэтч-пленки.
- Тара от йогурта марки «Эрмигурт».
- Любая немаленькая спринцовка. Она будет служить инструментом для откачки лишней жидкости из расшир. бачка, но она может и не понадобиться.
- Возможно, потребуется переноска с лампой или фонарик.
Какой антифриз заливать в Peugeot 206?
- REVKOGEL 2000
- Procor TM108
- Glysantin G33
Если вы не знаете какой залит в машине антифриз, то можно определить марку антифриза по цвету. Для этого открываем капот и смотрим на цвет антифриза в расширительном бачке, если синий, то вероятно на все 100% — это REVKOGEL 2000 залитый с завода. Также встречается и зеленый антифриз, его тоже льют в автомобиль с завода. Зеленый антифриз можно смело доливать синим REVKOGEL 2000.
Пошаговое руководство по замене антифриза на Пежо 206:
- Надо на позицию установить авто и потом затянуть ручник.
- Затем открыть капот, снять и в отведенном положении зафиксировать отрицательную аккумуляторную клемму.
- Далее следует убрать детали фильтра воздуха с целью получения доступа к прокачивающим отверстиям.
- Отсоединить гибкое устройство отвода воздуха (объемную резиновую гофротрубку) от корпуса резонатора впуска и извлечь резонатор.
- Убрать воздуховод посредством отсоединения его второго конца от корпуса фильтра воздуха.
- Отвинтить болт, крепящий переднюю границу корпуса фильтра воздуха, распустить хомут с воздуховода выпуска, снять шланг вентиляции картера (тот, который оснащен фиксатором желтого цвета) и извлечь корпус фильтра.
- Закрыть открытые отверстия стретч-пленкой во избежание попадания в каналы влаги и пыли.
- Потом необходимо снять картерную защиту (она крепится разноразмерными болтами с 6-ти гранной головкой: четыре задних «на 13», а два передних «на 17»). Имеются удобные крючки, которые применяют для откидывания кожуха вниз и его повисания, поэтому его можно элементарно снимать и затем устанавливать на место.
- Далее ощупать шланги, чтобы убедиться в том, что ОЖ уже хорошо остыла.
- Снять крышку с бачка и снять хомут со шланга.
- Взять ёмкость и поближе ее поднести; это надо сделать до того момента, как с патрубка стянется шланг. После этого ОЖ польется отовсюду, начнет брызгаться и выливаться за пределы ведра. Именно сейчас надо быть очень аккуратным. Между прочим, жидкость ядовита.
- Сейчас пришла очередь отвинтить пробки с отверстий для прокачки. 1-ое расположено на печном выходном шланге, а 2-ое на корпусе термостата. Удастся все легко закрутить, используя лишь пальцы. Вследствие этого действия из системы вытекут остатки антифриза.
- Надеть шланг на радиаторный патрубок и затянуть его с помощью нового хомута.
- Вставить пустую тару от йогурта в горловину расширит. бочка. Горло бутылки плотненько туда заходит, поэтому ничего нет надобности в дополнительной герметизации. А сама бутылка требуется для того, чтобы в этом месте повысить в системе сообщающихся сосудов уровень жидкости, и чтобы жидкостью наполнились все ее части, а это приведет к вытеснению воздуха.
- После этого наступает пора залить новую жидкость. Прокачивающие отверстия оставлены открытыми в данном случае. Заливать нужно аккуратно и до момента, когда отверстий станет выливаться ровной и тоненькой струей жидкость. Потом быстро завинтить их.
- Сдавить нижний радиаторный шланг рукой, чтобы высвободились лишние воздушные пузырьки.
- Смыть пролитую ОЖ и протереть ветошью (тряпками) места, куда она попала.
- Затем следует всю систему фильтра воздуха возвратить на место, соблюдая обратный съему порядок действий. На аккумулятор надеть клемму.
- В стоящей на расширит. бачке таре должна находиться жидкость!
- Потом можно приводить в движение сам двигатель. Дождавшись на температурном датчике показателя в 70 градусов, рекомендуется начать подгазовывать со значением 2000-2500 оборотов/мин. Продолжать вcе в том же духе, пока дважды не заработает вентилятор радиатора.
- Если жидкость полностью не вышла из бутылки, то ее откачивают при помощи спринцовки. Снять бутылку и поместить туда картерный кожух. Потом прикрутить крышку расш. бачка.
Вот во всем этом и заключается процедура. После, добравшись до гаража и поставив туда автомобиль, случается, что на утро обнаруживают небольшое снижение уровня жидкости в бачке и тогда придется подлить жидкости. Уровень чаще всего бывает стабильным.
Видео инструкция
В видео представлена замена антифриза на автомобиле Citroen C4 с аналогичным двигателем 1.6 TU5JP4.
Ни в коем случае не доводите до включения вентилятора с открытой крышкой расширительного бачка как советует автор, зря деньги на ветер выкинете. Антифриз в таком случае весь закипает и выливается из бачка.