Расходники:
- Масло Mobil 1 LT 71141 4 литра
Инструмент:
- трещетка
- головка на 10, 19, 27
- квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
- воронка с длинным носиком
- емкость для слива старого масла
Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.
Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.
Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308
Обратите внимание! Перед сливом жидкости из коробки машину необходимо прогреть (не ниже 60°C), это необходимо, чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения. Масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.
- Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
- Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
- Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
- Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку — тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.
- Заворачиваем все пробки.
- Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.
- Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
- Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.
Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.
- Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
- Заливаем масло.
В коробке полный объем масла — 7 литров. Слить возможно только 3 литра. Чтобы заменить максимально масло в коробке необходимо 9 литров (это 3 цикла замены). Это дорогая процедура в которой нет смысла. Мастера рекомендуют менять масло по 3 литра каждый 30 тысяч км. пробега.
- Закручиваем пробку и собираем все в обратном порядке. Дальше нужно завести машину и прогреть ее на холостом ходу до тех пор пока не включиться вентилятор.
Далее нужно действовать оперативно быстро. После первого включения вентилятора охлаждения переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в положение «P».
Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.
- Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).
Видео инструкция
Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.
Хорошая статья, но есть ошибочка — при снятии аккумулятора всегда первой снимаем минусовую клемму, а затем уже плюс.
На Ситроен с-4 с аккумулятора не снимешь минусовую клемму в первую очередь покамись не снимешь защиту аккумулятора приходится снять плюсовую клемму