Замена свечей зажигания на Mazda 3 1.6

Свечи зажигания для Mazda 3 1.6 (Z6)

  • SK16PR-E11
  • IK16
  • VK16

Свечи зажигания для Mazda 3 2.0 (LF17)

  • ZT20EPR11
  • IT20
  • VT20

В данной статье рассматривается замена свечей на примере двигателя объемом 1.6 литров.

Расходники:

  • иридиевые свечи Denso Iridium Power IK 16 (диаметр электрода 0.4 мм)

Необходимые инструменты:

  • шлицевая и крестовая отвертки
  • ключ на 10 или такую же головку
  • свечной ключ на 16 или глубокую спецголовку на 16 с втулкой из резины или магнитом, чтобы удерживать свечи зажигания

Какие свечи зажигания лучше поставить на Mazda 3 с 1.6 литровым двигателем Z6?

Компания, производящая эти свечи, настаивает на том, что тоньше, чем данный электрод, не найти во всем мире. Благодаря этому не возникают осечки во время того, как топливо воспламеняется в камере сгорания, а также обеспечиваются высокая динамика и отличная реакция на ускорение. В дополнение ко всему, из-за хорошей способности к воспламенению улучшаются характеристики мотора, и снижается расход топлива почти на 5% , если сравнивать с простыми свечами. Да и иридиевые свечи гораздо дольше служат, чем обычные. Представленный образец — Denso Iridium Power IK 16 предназначен для пробега в 40 тыс. км и лучше всего подходит для машин модели Mazda 3 с 1.6 литровым двигателем. Средняя стоимость одной свечи в московских
магазинах автомобильной продукции составляет 495 руб.

Действительно ли иридиевые свечи настолько хороши? Это станет известно из этой статьи.


Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания на Мазда 3 с двигателем 1.6

Двигатель Z6 Mazda 3 оснащен блоком воздушного фильтра и ЭБУ (электронным блоком управления мотором). Как раз под ним и расположены катушки зажигания и непосредственно свечи, подлежащие
замене. Чтобы поменять зажигательные свечи требуется демонтировать
все эти детали.

  1. Заранее отключают батарею аккумулятора, что обязательно делается во время любых работ на электрическом оборудовании авто, при этом зажигание также не должно быть включенным.
  2. Далее снять крышку разъемов ЭБУ, используя крестовую отвертку.
  3. Отъединить разъемы от ЭБУ. Это можно сделать при помощи шлицевой отвертки, которой откроются замки разъемов.
  4. Потом следует отцепить разъем ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  5. Убрать детали воздухозаборника.
  6. Взять ключ на 10 и выкрутить три винта, крепящих блок воздушного фильтра к мотору.
  7. Ослабить хомут, фиксирующий воздушный патрубок, который в свою очередь, соединяет дроссельный узел с блоком воздушного фильтра. В этот раз пригодится отвертка с крестовым наконечником или ключ
    на 10.
  8. Затем нужно снять воздушный фильтр и отложить его в сторону. И вот теперь появился доступ к катушкам зажигания.
  9. Отсоединить разъемы катушек зажигания; для этого понадобится ключ на 10, которым нужно будет открутить крепящие катушки зажигания болты.
  10. Снять катушки зажигания.
  11. Потом необходимо воспользоваться определенным свечным ключом на 16 или же спецголовкой на 16.
  12. Выкрутить зажигательные свечи, не соблюдая какого-либо особого порядка; желательно, чтобы цилиндры не оставались в течение долгого времени без свечей зажигания во избежание попадания в мотор инородных тел и посторонних предметов, влаги и пыли. Этого не произойдет, если сразу после выкручивания старой свечи на ее место поставить новую.
  13. Если покажется, что старая свеча в нормальном виде, но нужно ее как следует осмотреть. Бывает такое, что на изоляторах свечей присутствуют следы пробоя от воздействия высокого напряжения. И даже когда свечные электроды пребывают в норме, то свечи с имеющимися на них следами пробоя высокого напряжения рекомендуется заменить.
  14. Произведя замену всех четырех зажигательных свечей, собрать все детали в обратном порядке.
  15. Привести в действие двигатель, и он должен завестись с полоборота.

Полезные советы

Можно проводить индивидуальные процедуры по съему ЭБУ и блока воздушного фильтра в случайном порядке. К примеру, сначала снять детали воздухозаборника и выкрутить крепящие блоки воздушного фильтра и ЭБУ винты, а затем заняться разъемами и хомутами — здесь не имеет значения очередность. А важно то, чтобы блок воздушного фильтра в любом случае был снят, а не отодвинут в сторону, тогда уменьшается риск повреждения элементов авто, но и работать с зажигательными свечами и катушками станет намного удобнее. Вся процедура по смене зажигательных свечей может занять не более 40 минут.

Видео инструкция

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?