Расходники:
- задние тормозные колодки Hyundai/Kia 583021RA30 (оригинал)
- Hankook Frixa FPH26R (аналог)
Инструмент:
- ключ на 12
- ключ на 17
- инструмент для разжимания тормозных цилиндров или круглогубцы
- плоская отвертка
Проводить смену тормозных колодок рекомендуется не реже, чем через 40 000 — 60 000 км. пробега. Процесс замены задних тормозных колодок такой же, как с передними колодками, но есть небольшой нюанс, тормозной цилиндр имеет 4 паза, для вдавливания его необходимо не только прижать, но и проворачивать по часовой стрелке! В данном случае будет полезен специальный инструмент для вдавливания поршня. При определенной сноровке, это можно сделать без использования специального инструмента.
Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на Хендай Солярис
- Откручиваем крышечку бачка с тормозной жидкостью.
- Перед тем как снимать заднее колесо, нужно подложить противооткатный упор под переднее колесо.
На ручной тормоз ставить не нужно, как в случае с передними колодками.
- При помощи ключа на 12 отворачиваем гайку, что позволит нам освободить резиновый рукав от кронштейна.
- При помощи ключа на 17 отворачиваем верхнюю и нижнюю направляющую суппорта.
- Теперь можно снять суппорт.
Обратите внимание! На тормозном цилиндре имеется 4 паза, в которые устанавливается сервисный инструмент для отжимания поршня внутрь. Если специального инструмента нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом или круглогубцами.
- Рассмотрим вариант использования рожкового ключа. Упираем суппорт к кузову, упираем ключ в пазы на цилиндре, проворачиваем по часовой стрелке и давим на поршень.
У кого мало сноровки, не рекомендуется данный способ. Будет лучше воспользоваться специализированным инструментом.
- При помощи плоской отвертки вытаскиваем внешние и внутренние колодки.
- Зачищаем посадочные места металлической щеткой.
- Устанавливаем новые колодки (усиками колодок нужно попасть в посадочные места).
- Одеваем обратно суппорт и закручиваем направляющие болты сверху и снизу.
Будьте осторожны! Не сорвите болты!
- Закручиваем крепежную гайки на 12, которая держит кронштейн резинового тормозного патрубка.
- Одеваем обратно колесо и закручиваем крышку под капотом на бачке с тормозной жидкостью.
- Заводим машину и нажимаем 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.
Внимание! После установки новых тормозных колодок им нужно время на притирку! Поэтому на протяжении 200 км. не рекомендуется быстро ездить и применять экстренное торможение.