Вождение в условиях мегаполиса

Вождение автомобиля в условиях мегаполиса

Отвечая на вопрос «Как ездить в мегаполисах?» жители этих самых крупных городов недоуменно пожмут плечами, поскольку даже сама тема покажется им, по меньшей мере, странной. Конечно, ведь когда они учились в автошколе, то практические навыки вождения получали на этих самых оживлённых улицах. Для них обстановка вечной суеты, перегруженные дороги – норма. А вот жители небольших городов, или районных посёлков, приезжая в мегаполис, получают настоящий стресс, поэтому с особенностями вождения в напряжённых условиях каменных джунглей им рекомендуется ознакомиться хотя бы теоретически, заранее. Для начала нужно почитать Правила дорожного движения. Желательно приобрести последнюю версию Правил, с изменениями и дополнениями. Особое внимание следует уделить разделам, касающимся движения на улицах, где проходят троллейбусные и трамвайные маршруты. Автомобилистам, прибывшим в мегаполис из населённых пунктов с населением, не превышающим 100-200 тысяч человек, не мешает подготовиться к таким необычным участникам дорожного движения, имеющим некоторые преимущества перед остальными транспортными средствами.

1. Пробки и заторы

Главное из того, что отличает мегаполис от любого другого городка – это многокилометровые пробки. Например, в Москве пробки могут быть в несколько рядов в обе стороны, и возможности выехать из плотного потока автомобилей не будет. Считается, что пробки возникают из-за аварий. Отчасти это верно: попавшие в ДТП автомобили могут перекрыть и одну, и две полосы движения, а менять местоположение этих машин до приезда представителей ГИБДД не рекомендуется. Но пробки, возникшие по вине ДТП, составляют всего 10-15% от общего числа причин. Остальные, как считают специалисты, появляются из-за неопытности водителей. Один не успел проехать на зелёный свет светофора, другой не сообразил заранее включить поворотные сигналы, поэтому не удалось перестроение в соседний ряд. Этих мелких оплошностей начинающего автолюбителя в небольшом городке никто бы и не заметил, а в мегаполисе возникают пробки. Конечно, если опыт водителя не превышает двух лет, ему следует наклеить спецзнак, означающий, что «чайник за рулём».

2. Соблюдай дистанцию!

Кажется, что ничего сложного в движении в пробке нет: остановился, подождал, тронулся, проехал несколько метров, опять остановился. Да, только все находящиеся в пробке, нервничают, возмущаются, иногда не замечая, что впереди стоящее авто тронулось. Иногда, опомнившись, резко стартуют с места, рискуя «поцеловать» впереди стоящую машину. Не следует забывать, что дистанцию между автомобилями никто не отменял, находятся ли они в пробке, или на оживлённой транспортной магистрали. Для остановки на светофоре и в пробке рекомендуется двухметровая дистанция. Она позволит и вовремя затормозить, и вывернуть автомобиль из потока, если впереди стоящая машина вдруг заглохнет, или если её водитель включит аварийную сигнализацию.

3. Смотреть в оба

На многополосной дороге важно придерживаться плавности движения: набирать скорость и тормозить без рывков. Нужно учиться во время движения контролировать обстановку по боковым зеркалам и зеркалу заднего вида, и конечно, же следить за движением идущей, а лучше двух-трёх впереди идущих машин, пытаясь просчитать действия водителей, начало движения, предполагаемый момент торможения. Иногда, к примеру, для перестроения в другой ряд, недостаточно зеркал. Не грех и головой покрутить, чтобы обнаружить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне». Это поможет быть увереннее при перестроении, повороте, или выезде на главную дорогу со второстепенной.

4. Невозмутимость и учтивость

Жаль, что попавшему в условия мегаполиса водителю совсем не даётся времени на привыкание. Приходится сразу, как в омут, окунаться в новую обстановку, быстро ориентироваться в безумном мире скоростей и слепящих огней на незнакомых проспектах и шоссе. Новичка, скорее всего, будут поторапливать звуковыми и световыми сигналами, или даже язвительными окриками. Не надо волноваться. Лучшее в таких случаях – полный игнор. И, конечно, не стоит отвечать оскорблениями на оскорбления, потому что словесные перепалки нередко заканчиваются рукопашными схватками.

5. Блондинка за рулём

Особое отношение у большинства водителей-мужчин к женщинам за рулём. Оно чаще всего насмешливо-пренебрежительное. Редко встречаются водители мужского пола, выражающие готовность помочь, подсказать представительнице слабого пола на дороге, или уступить там, где это предписано правилами дорожного движения. Да, многие женщины уступают мужчинам в поднятии тяжестей, в выносливости, но в управлении автомобилем они уступают разве что в общем водительском стаже, поскольку сильные мира сего отвоевали у слабых право массово сесть за руль раньше. Тем не менее, прекрасным женщинам не мешало бы напомнить, что макияж поправить можно и вне автомобиля, а лучше дома. И не надо отвлекаться от дороги и хлопать в ладоши, даже если автомобиль проезжает мимо самой Аллы Пугачёвой, или любого другого кумира водителя.

6. В сухом остатке

Мегаполис слезам не верит, поэтому во избежание неприятностей водитель, оказавшийся в непростых и новых для себя условиях, должен быть предельно внимательным, осторожным и спокойным. Нужно следовать правилам, действовать в соответствии с дорожными знаками и сигналами светофоров, не создавать помехи для движения других транспортных средств, терпимее относиться к чужим ошибкам, и тогда скоро каменные джунгли покажутся не такими уж и суровыми.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?