Как самостоятельно заменить сцепление на Mazda 3
Сцепление желательно менять по совершении длинного пробега, к примеру, в 92 тыс. км.
Расходники:
- комплект сцепления Luk
- масло (можно Motul Gear 300 75W90), которое следует залить в коробку, если там его нет
- моторное масло Motul 8100 Eco energy 10W40
Необходимый инструмент:
- домкрат
- 2 опоры (их еще называют «козликами»)
- подъемное устройство или помещение гаража, в котором есть яма
- ключи на 10, 13, 14, 17, 19, 24, 32 или 30
- силовой вороток и труба для того, чтобы открутить ступичные гайки
- малая и большая трещетки, различные удлинители для них, а именно длинные и короткие
- сливная тара для выхода масла с КПП
- переносное устройство
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Мазда 3
Работа с тем, что находится сверху авто.
- Снять АКБ вместе с его коробом.
- Снять воздуховод, ведущий к фильтру.
- Снять и выкрутить трос переключения передач, на каждом из тросов имеются по две маленькие защелки, которые можно обнаружить во время осмотра.
- Снять площадку от тросов, идущих к коробке переключения передач двигателя.
- Убрать от АКБ все провода и, между делом, отсоединить их от держателей, а большой жгут поместить в сторону, чтобы он не мешал.
- Отсоединить фишки датчиков, они две серые и видны сверху.
- Сорвать ступичные и колесные гайки, поднять авто и установить его на упоры, домкрат еще пригодится позднее.
- Снять колеса.
Работа с тем, что находится снизу авто.
- Снять защиту.
- Открутить рычаги подвески, убрать их в сторону, для того чтобы снять ШРУСы.
- Выкрутить подвесной ШРУС от двигателя.
- Открутить от стартера клемму, она расположена недалеко от впускного коллектора, одетого в кожух из пластика, и там два защелкивающихся механизма.
- Снять клемму с генератора и с датчика масла и открутить два болта, фиксирующие генератор, и затем снять его.
- Открутить цилиндр сцепления, 2 болта и затем поднять его наверх, положить на двигатель – длина шланга достаточная.
- Выкрутить нижние болты, которыми крепится коробка.
- С выпускной стороны имеются два болта, один на 14, а другой на 17. Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно.
- Слить с кпп масло (лучше это сделать в самом начале).
- Вытащить ШРУС со ступиц.
- Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ.
- Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка.
- Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.
- Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.
- После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.
- Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку.
- Снять коробку и поставить ее на землю.
- Поменять сцепление.
- Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется взять центровку от ВАЗ 2110 – она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится).
- Собрать все в обратном порядке.
Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций.