Расходники:
- передние тормозные колодки Chevrolet (94566892)
- задние барабанные тормозные колодки Chevrolet (96473229)
Инструмент:
- домкрат
- рожковые ключи
- отвертка с плоским лезвием
- графитовая смазка
- WD-40
Тормозная колодка при внешнем осмотре представляет собой достаточно толстую пластину из стали с особой накладкой, которая состоит из фрикционных материалов, имеющих пониженный коэффициент трения. Назначение этих материалов – функционирование при скольжении и трении. Качество тормозной колодки напрямую зависит от качества материалов накладки. Состав материала у каждого производителя индивидуальный; здесь могут быть использованы различные смолы, каучук.
Когда необходимо проводить замену тормозных колодок?
Периодичность замены колодок напрямую зависит от того, какой стиль езды характерен для данного водителя: быстрота набора скорости, интенсивность торможения. Однако есть и ряд усредненных данных, которые могут указывать на необходимость замены колодок. Отечественные автомобили нуждаются в замене колодок через 10-15 тыс. км, автомобили импортного производства – через 15-20 тыс. км. Спортивные же автомобили более интенсивно используются, стиль езды на них более агрессивный, потому и замена тормозных колодок в этом случае должна производиться через 5 тыс. км.
Степень износа передних и задних тормозных колодок различна. Поскольку основная нагрузка при езде и торможении приходится в основном на перед машины, передние колодки изнашиваются быстрее и замена их производится в три раза чаще.
Тормоза в автомобилях бывают двух видов – барабанные и дисковые. Методика замены колодок в них различна. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее и замена колодок на них должна производиться через 10-15 тыс. км, барабанных – через 100-150 тыс. км.
Сложность замены тормозных колодок невысока, потому данная операция может быть произведена даже любителем. Длительность их замены – порядка 1 часа. Для этого следует иметь набор стандартных ключей, отвертки, домкрат, комплект новых колодок и немного терпения.
Пошаговое руководство по замене тормозных колодок на Шевроле Авео
- С помощью домкрата поднимается сторона машины, на которой будет производиться замена.
- Разжимаем старые колодки – между тормозным диском и колодкой появляется люфт. Теперь в ход идет отвертка, имеющая плоское лезвие. С ее помощью снимаем верх суппорта.
- Откручиваем немного верхний болт, после чего полностью выкручиваем нижний болт.
- Теперь можно поднять верх суппорта, и доступ к колодке обеспечен.
- Снимаем старые колодки, оценивая их состояние. Если колодки в нагаре и практически полностью стерты, замена на новые должна производиться незамедлительно.
- В освободившиеся посадочные места устанавливаем новые колодки.
Теперь можно спокойно эксплуатировать автомобиль, ни на минуту не сомневаясь в надежности тормозной системы.
Производим замену тормозных колодок, расположенных в барабанных тормозах
Барабанные тормоза имеют несколько более сложное устройство, потому и замена колодок в них также более трудоемка. Симптомами к замене колодок здесь также послужат скрип, понижение эффективности при торможении. Длительность службы тормозных колодок в барабанных тормозах более длительный (50 тыс. км) в сравнении с дисковыми (30-40 тыс. км).
Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок барабанных тормозов на Шевроле Авео
- Автомобиль снимается с ручного тормоза, а под переднюю пару колес ставятся опоры для предотвращения отката автомобиля.
- Домкратом поднимается задняя часть машины с нужной стороны.
- С помощью баллонного ключа снимается колесо.
- Ослабляем тросик ручного тормоза.
- Откручиваем оба крепежных болта у тормозного барабана. Он может не откручиваться – в этом случае брызгаем на него жидкостью WD-40, ожидаем пару и минут и повторяем попытку откручивания. Если же процесс все равно не пошел, применяется сверло.
- Если после откручивания болтов барабан не снимается, следует легко постучать молотком по его поверхности с торца. Лучше выполнять эту манипуляцию деревянной частью молотка для предотвращения повреждения. Далее барабан поддевается плоской отверткой и снимается с посадочного места.
- Теперь барабан следует разобрать, поскольку колодки – внутри. Снимаем верхнюю пружину.
- Извлекаем фиксатор, расположенный на внешней части тормозной колодки. С этой целью используются плоскогубцы. Придавливается передняя часть фиксатора и прокручивается его ось.
- Сейчас могут быть извлечены старые колодки. Осмотр покажет, в каком они состоянии, и если на их поверхности имеются сколы, царапины, то замена должна быть произведена обязательно.
- Можно сделать профилактику распорной планки, ведь барабан мы сняли и разобрали. С этой целью наждачной бумагой удаляем все шероховатости на поверхности, а затем все детали смазываются, а планка собирается. Крепежные болты закручиваются.
- Теперь собираем тормозной барабан, устанавливаем его на полагающееся место. Присоединяем тросик стояночного тормоза.
- Устанавливаем первую колодку, закрепляя ее фиксатором.
- Далее следует установка нижней пружины на две колодки, а затем устанавливается внутренняя колодка. Снова используем для закрепления фиксатор. С комплекта старых колодок снимается шайба, которая должна быть установлена на комплект новых колодок.
- Далее ставится регулятор зазора. Особое внимание следует уделить зубцу этого регулятора – он располагается снаружи, ведь именно на нем должен располагаться хвост язычка. Иначе барабан перестанет выполнять полагающуюся для него роль тормозного барабана.
- Устанавливаем распорную планку.
- Цепляем пружину и устанавливаем язычок, пружину пока затягивать не следует.
- Ставим на место скобу.
- И только теперь может быть затянута верхняя пружина, а также пружина язычка.
- Закрепляем крышку барабана, устанавливаем его на прежнее место.
- Теперь аналогичные действия производятся с другим барабаном.